Машина Азия Моторс Рокта начала выпускаться в 1989 году. Эта модель комплектовалась механической пятискоростной коробкой передач и одним из предложенной линейки моторов: атмосферным дизельным силовым агрегатом мощностью 72 л.с. объемом 2,2 литра или 86-сильным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра. Что касается механической части этого авто, то она была скопирована с известного внедорожника Виллиса.
В 1994 году авто Asia Motors Rocsta пережил первую модернизацию, которая коснулась интерьера и внешнего вида машины в результате этого передняя часть кузова модели стала напоминать авто Мицубиси Паджеро первого поколения. В этом самом году бал представлен автомобиль Азия Моторс Рокта с удлиненным на 45 см кузовом, выпускавшийся параллельно с базовой моделью.
В 1996 году Калининградский автомобильный завод «Автодор» выпустил более ста машин с применением машинокомплектов. Все предлагаемые авто оснащались только дизельным мотором и предлагались в разных комплектациях, топовые даже оборудовались гидроусилителем руля и кондиционером.
1998 год для машины Asia Motors Rocsta стал последним, так как в этом году ее сняли с производства, заменив на конвейере, новой моделью Азия Моторс Ретона.
Выпускался внедорожник Азия Моторс Рокта десять лет и за это время производители создали несколько модификаций модели, их основными отличиями стала длина кузова и тип верха. Крыша для этого автомобиля предлагалась цельнометаллическая, пластиковая съемная и брезентовая. Что касается вариаций кузова, то их предлагалось два: короткий базовый длиной 3,7 метра и длинный – увеличенный на 450 мм. На базе удлиненного кузова создатели также строили пикап с двумя местами, все его версии были экспортными и реализовались лишь на внутреннем рынке Кореи. Кроме вариаций кузовов версии автомобиля Asia Motors Rocsta между собой отличаются еще дизайном и оформлением передней части кузова.
В движение машина Азия Моторс Рокта, как уже упоминалось, приводилась двумя моторами. Версии, укомплектованные бензиновыми моторами, особым спросом на европейском автомобильном рынке не пользовались, основная их часть реализовалась на внутреннем рынке. Особую ценность собой представляли дизельные модификации, они комплектовались выхрекаменным силовым агрегатом и отличались расположением распредвала вверху. Этот мотор выпускался по специальному соглашению, так как он не является корейской разработкой. Дизель отличался низким расходом горючего, его средний расход топлива даже в сложных условиях бездорожья не превышал 10-12 литров дизельного топлива, в смешанном режиме расход ровнялся 8 литрам.
Авто Asia Motors Rocsta во всех смыслах является полноценным внедорожным автомобилем, поэтому он комплектуется соответствующей трансмиссией с основным задним мостом, подключение колес передней оси нужно осуществлять вручную. Передние ступицы этой машины получили муфты свободного хода, это позволяет «отдыхать» механизму переднего моста при движении в заднеприводном режиме, что способствует снижению расхода топлива и положительно сказывается на ресурсе всех элементов переднего моста. Чтобы переключится с заднеприводного режима в полноприводный, водитель сначала должен выйти с автомобиля, перевести переключатель ступицы в нужное положение, а уже потом подключить из салона передний мост при помощи специального рычага.
Роль упругих и одновременно направляющих элементов в подвеске автомобиля Азия Моторс Рокта отыграют архаичные рессоры. Чтобы гасить колебания в подвеске были использованы недолговечные масляные амортизаторы. Они имеют небольшой срок службы – 30-40 тысяч километров пробега. Эта недолговечность частично объясняется повышенной «прыгучестью» короткобазного автомобиля Asia Motors Rocsta. По проходимости машине Asia Motors Rocsta практически нет равных, благодаря применению тяговитого дизельного мотора, хорошего распределения веса по осям и небольшой массе машины.
Нужно отметить, что большая часть авто Азия Моторс Рокта вообще не обладают никакими современными и привычными элементами комфорта, а рулевое управление может идти без гидроусилителя. Салон данной модели отличается небольшими размерами, то же самое касается и багажного отсека, куда свободно поместится, может лишь дорожная сумка. Что касается водительского места, то оно довольно свободное и за рулем может легко поместится человек любой комплектации. Рулевая колонка и водительское сиденье имеют большой диапазон регулировок.
Несмотря на некоторую примитивность, машина Asia Motors Rocsta реализовалась в Европе довольно успешно с учетом небольших объемов производства, на ее популярности сказался удачный дизельный мотор и сравнительно низкая стоимость.
|