Автомобиль Астон Мартин ДБ9 – это самая первая модель, выпускаемая английской компанией в графстве Уорвикшир на заводе в Гейдоне с применением современного инновационного оборудования. Этот авто также стал первым авто, который был построен с применением новой стратегии компании VH Platform. Именно на этой платформе и создаются все автомобили, выпущенные после этого. Создатели уверенны, что использование вертикально-горизонтальной базы подарит машине хорошую жесткость конструкции в целом и невиданную раньше легкость. После появления машины Астон Мартин ДБ9 в английской компании началась новая эра, так как данный авто стал не только отличным автомобилем в гамме компании, но еще и родоначальником огромного семейства британских суперкаров разного калибру.
Создавать авто Aston Martin DB9 начали в 2000 году, руководителем компании тогда стал Ультрих Берц, ранее занимавшийся разработками и исследованиями автомобилей Порше. Именно Ультрих предложил использовать алюминиевую пространственную раму, способную укорачиваться или удлинятся с помощью несложных доработок, это позволило создать авто разной длины.
Осенью 2001 года дизайнеры завершили разработку интерьера автомобиля Астон Мартин ДБ9. Доводку аэродинамических свойств новой модели английской компании поручили специалистам фирмы Вольво, которые оптимально распределили потоки набегающего воздуха и тем самым уменьшили подъемную силу, а это положительно сказалось на управляемости авто. Пассивную безопасность модели ДБ9 также поручили специалистам шведской компании, именно они подобрали машине размеры и форму «демпферов» - зон запрограммированной деформации.
За счет использования оригинальной конструкции для дверей они на 12 градусов поднимаются вверх при открытии. В отделке интерьера авто Астон Мартин ДБ9 нет ни одной блестящей поверхности, специалисты использовали только дерево просмоленное специальным маслом, улучшающим проявление текстуры древесины и матовый алюминий.
В движение машина Aston Martin DB9 приводится двенадцатицилиндровым силовым агрегатом рабочим объемом в шесть литров, он стал уже третьим поколением 12-цилиндрового мотора, разработанного компанией Форд. Этот двигатель может развить мощность до 450 л.с. при максимальном крутящем моменте в 570 Нм, что позволяет разгонять автомобиль Aston Martin DB9 до скорости в 300 км/ч . Агрегатируется мотор с шестискоростной механической трансмиссией или шестискоростной автоматической КП, с «автоматом» разгонная динамика модели составляет 4,9 секунд, а с «механикой» - 4,7 секунд. Дополняет эту картину мощная тормозная система, представлена дисковыми тормозными механизмами, системой экстренного торможения, системами DSC, TC, ABS, EBD.
Чтобы добиться идеального соотношения распределения масс между передней и задней осью производители поместили мотор максимально далеко за переднюю ось, в то время как коробка передач была установлена на задней оси, являющейся ведущей.
В 2003 году на Франкфуртском автосалоне было представлено купе Астон Мартин ДБ9 длиной 4.7 метра и весом в 1,8 тонн. В движение эта машина приводится атмосферным 457-сильным двенадцатицилиндровым двигателем. Разгонная динамика этого купе составляет 4,7 секунд, а предел скорости – 306 км/ч. Агрегатируется мотор с автоматической трансмиссией со спортивным режимом работы. Опционально предлагается трансмиссия с рычагами переключения скоростей, размещенными на рулевом колесе.
Интерьер купе Aston Martin DB9 отличается обилием алькантры и кожи, имеет стильный дизайн. Посадочная формула этой машины 2+2 ( два стандартных сиденья спереди и два небольших детских сзади). Стандартным оборудованием для данного авто стала спортивно настроенная система курсовой устойчивости и мощные тормозные механизмы.
В 2008 году купе и кабриолет Астон Мартин ДБ9 переживают модернизацию. Основные изменения пришлись на двигатель и интерьер. Силовой агрегат был форсирован до 470 «лошадей», его крутящий момент увеличился до 600 Нм, соответственно улучшилась и разгонная динамика, которая теперь составляет 4,6 секунд. Модернизированная машина Aston Martin DB9 стала комплектоваться новыми зеркалами заднего вида, радиаторной решеткой, оснащенной пятью горизонтальными полосами, вместо семи, 10-спицевыми легкосплавными дисками размерностью 19 дюймов. По заказу предлагается установка колес с 20-ю спицами и графитовым напылением.
Сборка одного авто Астон Мартин ДБ9 у специалистов английской фирмы занимает до 200 часов, только операция подготовки кузова до покраски и само нанесение лакокрасочного покрытия на кузов занимает около 50 часов.
|