Audi Allroad quattro 3.0 TDI 2007 года выпуска
Вот еще один раз поменял автомобиль. До этого я ездил на МБ Е280/210 201 года выпуска, с отзывами про него можно тоже познакомиться на данном сайте. Думаю многим автолюбителям будет интересно сравнить данные две машины.
Дилемма выбора. Автомобиль до этого меня полностью устраивал по всем характеристикам – удобство, надежность и тому подобное. Ну, может не совсем и во всем, но не на много. Иной раз мне не хватало клиренса и полного привода. Я главным образом езжу по дорогам, редко когда были такие ситуации. Несколько раз в зимний период на рыбалке на размытой грунтовой дороге. Перед этим во владении были два Мерседеса по очереди, так что принял решение, что последующим автомобилем будет МЛ в кузове 164. Понятное дело пару раз прокатился. Понял, что это не по мне. На пружинах МЛ – достаточно валкий. На пневмоподвеске лучше, но все равно не то. Все таки центр тяжести высокий и длиноходная подвеска, никуда не денешься. Подумал и понял, что джип мне просто не нужен. Не будешь же ты из-за кружки пива за день, покупать целый пивной завод. Обратил свое внимание на Аллроуд 4FC6. К таким сараям я имел особое отношение, еще со времени владения Цешкой в 202 кузове универсал. Семья, лыжи, удочки напрягали при езде на седане. Отрицательной стороной при подобном выборе был переход от прицела к кольцам. Сервис и магазины запчастей, знакомства по профессиональным форумам и другое, нажитое большими трудами на протяжении шести лет эксплуатации Мерседесов, пришлось просто выбросить как уже не нужный багаж знаний.
Приобретение. Заказал как всегда, своим друзьям из Калининграда из Германии авто в трехлетнем возрасте. Принял решение купить дизель объемом 3,0 литра. выбрал дизель не по своему желанию и по таким причинам. В первую очередь, бензиновые машины 3.2 FSI в Германии можно встретить достаточно редко, обычно выбирать не из чего. Потом в растаможке 3.2FSI практически на 2 тысячи евро дороже, но это уже мелочи. Как и ставка налога (бензин 3.2 – 225 лошадиных сил, дизель 233). Выбирал в хорошей комплектации с пробегом менее 100 тысяч км. Дешевые варианты просто не рассматривали вообще. Отыскали хороший вариант в Ауди-центре: дилерская с гарантией на шесть месяцев, пробег 93 тысячи километров. У нас такая гарантия понятное дело не пригодится, но само ее наличие говорит о прекрасном состоянии автомобиля. У немцев так положено. Обошлось мне это удовольствие в 43 тысячи евро (расстамаживали в Москве). Один приятный момент курс Евро в июне 2010 года был самым маленьким. Между прочим, на вторичном рынке Аллроуд и Ку7 с одинаковым мотором имеют почти одну и ту же стоимость. Но Ку7 брать не захотел, но ребята предлагали. Для меня он чересчур гламурный. Ну еще и угоняемый. Но понимаю, что потом продать Аллроуд будет тяжелее.
Собственно об автомобиле. Черный цвет, дизель объемом 3,0 литра 233 лошадиных силы мощности, полный привод, пневмоподвеска, салон отделан кожей, биксенон, парктроники по кругу, климат двухзонный и много еще различных опций. Больший отличий от предыдущего Мерседеса три – у Ауди дизельный мотор, полный привод и пневмоподвеска. И еще кузова разные. Автомобили одного класса, но и разного возраста. Теперь начинаем сравнивать.
Внешность. Ауди на пятерочку. ИМХО является одним из самых элегантных универсалов. Но Мерседес тоже имеет не плохой вид. Здесь все зависит от предпочтения. Я бы отдал лишний бал Ауди.
Мотор и коробка. У Мерседеса был мотор объемом 2,8 литра бензиновый мощностью 204 лошадиных силы (чипованный до 224 лошадиных сил) с автоматической коробкой передач пятиступенчатой. У Ауди шестискоростная. Учитывая небольшую разницу в мощности и лишних 200 килограмм у Роуда, последний разгоняется все же разве. Не очень но все же заметно. Тут сказывается турбонаддув. Очень важный момент Роуд при загруженности с вещами и семье не теряет динамики, так как Мерседес. Расход у Ауди на 1-2 литра меньше, это учитывая то, что есть лишний вес и полный привод, а солярка на 20 процентов дешевле бензина. На одном бака можно проезжать больше 1000 километров. Просто ляпота. Еще один плюс в пользу Ауди. Предварительно, так как зимой на дизеле я еще не ездил, могут выскочить нюансы. Коробки у обеих авто переключаются в ручном режиме. У Ауди еще есть лепестки на рулевом колесе. Но для того чтобы перейти из ручного режима в автоматический все равно необходимо дергать рычаг. У Мерса мне было намного удобнее, когда переключался на последнюю пятую передачу автоматическая коробка сама возвращалась в автоматический режим. Переключаются обе плавно и не имеют рывков, за исключением с первой на вторую. При резком старте и кик-дауне обе слегка задумываются, но это не критично. Короче, ничья.
Багажное отделение и салон. Салоны по размеру одинаковые. Мне показалось, что в Роуде сзади места немного меньше за счет больших толстых передних кресел. Передние сидения в Роуде для меня более удобные. Для моего товарища с более массивной задней частью наоборот. Кожа в РОуде, если сравнить с тряпкой в лупатом несет свои плюсы и удобства. Достоинства меньше пачкаются, и намного легче чистятся. Когда возишь детишек, это достаточно важный фактор. Есть один недостаток когда на улице стоит жара, то потеет спина и что ниже нее. В Роуде в передних креслах в спинках нет карманов. Просто непростительно. Салон плюс один балл в пользу Мерседеса. Багажное отделение тут практически нечего обсуждать. Пусть в Мерседесе оно большое, но сарай есть сарай. Багажное отделение в обеих автомобилях открывается при помощи ключа и с кнопки в салоне. Но в Роуде есть доводчик, он закрывает пятую дверь при помощи нажатия кнопки. Очень полезная вещь. Приехал из Ашана, набрал кучу сумок даже в зубы и проблем нет. В Мерседесе приходилось нужно было извращаться и ногами и руками закрывать. И еще плюс два бала у Ауди.
Эргономика. Не могу назвать эргономику Роуда идеальной. По сей день привыкаю. Подрулевой переключатель с большим количеством функций у Мерсееса вспоминаю до сих пор и с тоской. Подсветка приборов в Ауди красная и мне нравится меньше, чем зеленая у Мерседеса. Ночью она просто раздражает глаза. Бортовой компьютер у Мерседеса для меня был также попривычней, он показывает большое количество нужных параметров, проще управляется, но система MMI у Ауди – это пару шагов вперед, если сравнивать с Мерседесом и его Коммандом. Более функциональна. В управлении удобнее, особенно при езде. В Мерседесе встроенный телефон GSM, достаточно удобная вещь. В Ауди можно поставить телефон, но зачем, если есть блютуз. Намного удобнее. Не смотря на это, по эргономике в общем, я бы отдал предпочтение Мерседесу. Просто это большая привычка.
Комфорт. Тут Ауди выигрывает однозначно. Шумоизоляция тоже лучше. Рядом с машиной стоит и слышно что работает дизель. в автомобиле ничего не слышно. При сильном разгоне шум двигателя в салоне почти не слышен. Точнее его слышно ровно настолько насколько арки задних колес находятся в салоне (в багажном отделении), шума в Ауди от колес меньше. Музыка в обеих автомобилях хорошая для меня, но в Ауди есть низы. Скорее всего так стоит саб.
Управляемость, проходимость и подвеска. Тут то и начинаешь понимать до чего дошел прогресс. У Ауди пять уровней подвески и четыре положения. Первое положение (это нижний уровень) – Динамик. Автомобиль замечательно управляется и держит дорогу на больших скоростях. Главным образом применяю данное положение. Второе положение (это второй уровень) – комфорт. Пользуюсь главным образом по проселку для более высокого клиренса. На асфальте применяю – автомобиль становится мягкой и раскачивается. Я просто люблю чтобы было жестче. Третье положение (это четвертый уровень подвески) – Аллроуд. Применял несколько раз при въезде/съезде на паром и на разбитой грунтовой дороге. Последнее пятое положение (это пятый уровень) – Лифт, не разу не использовал. В инструкции сказано, это возможно только при скорости до 20 км/час, потом автоматически опускается в Аллроуд. В таком положении запаса хода у подвески нет. Необходимо чтобы перескочить через препятствие. У третьего уровня нет отдельного положения. Мне всего этого вполне хватает с лихвой. Помимо этого, пневмоподвеска автоматически поддерживает клиренс независимо от загрузки. У двух моих друзей есть по Вольве ХС70. Похожий автомобиль. Но нет в нем пневмоподвески и уже совсем не то. Клиренс высокий: из-за этого по трассе едешь как на корове на льду. Когда сядет четыре человека с багажом и клиренс пропадает. Мерседес был в исполнении авангард с заниженной подвеской. Дорогу он держал замечательно, но лежачие полицейские переезжал нормально через один. Я заменил подвеску на стандартную, на дороге стал вести себя похуже, но не критично. Клиренс разрешает ездить везде ну или практически везде. Я не большой поклонник оффроуда, к бордюрам и газонам меня не тянет. Но зимой иногда хотелось что-нибудь побольше чем просто задний привод. Потом мультируль у Ауди более выраженный. На небольших скоростях он легкий и нечувствительный, но большей скорости начинает становится тяжелее. Но он какой-то неинформативный ближе к нулевому положению. У Мерседеса был острее и с большей обратной связью. И все таки Мерседес имел стопроцентный плюс – радиус разворота. Все остальное не в его пользу.
Опции. Все же Мерседес был прекрасно упакован, по крайней мере на то время. Автоматически затемняющиеся стекла – очень полезная штука. Электрические регулировки кресел также. У Ауди мне лично не хватает одного. Датчик дождя у обеих авто работает хорошо, но в Роуде присутствует еще одна регулировка. Ближний ксенон также светится замечательно. А в Ауди биксенон светит как дальний прожектор. Есть и один минус – в Ауди можно самому заменить лампочки только в поворотниках. В фарах – только на сервис. В общем тут плюс один балл в пользу Мерседеса.
Особенности эксплуатации. В бачок Мерседеса влезало практически 7 литров омывателя, тогда как у Ауди только 5 литров. Когда начинала гореть лампочка, то можно было спокойно заливать пятилитровую канистру. Для Ауди приходится или выбрасывать, или возить полупустую канистру, или покупать четырехлитровую. Лакокрасочное покрытие у Ауди намного лучше. После долгих поездок передок Мерседеса покрывался сколами, а у Ауди сколов намного меньше, да и больше они похожи на царапины. И еще одно. Ауди приехал из Германии без запаски/докатки в комплектации не предусмотрено. Только компрессор и баллон с герметиком. До чего уже эти проклятые буржуи дошли со своими автобанами, аж просто завидовать начинаешь. На Мерседесе я использовал запаску несколько раз, знаю, что в России без нее не проживешь. Наверное Мерседесу за это плюс один балл.
Надежность. К Мерседесу за 100 тысяч километров пробега (в общем его пробег 200 тысяч километров) нет ни одного вопроса. К Ауди также, но на протяжении 10 тысяч километров. Пока Мерседесу еще плюс один балл.
Обслуживание и сервис. На данный момент проблем с Мерседесом не было вообще. Автомобиль изучен, стоимости все приемлемые. Ауди не просто так дороже, а намного дороже. Или к официальным, или к проверенным не официальным сервисам. Покупать такой автомобиль в области где нет официального дилера не стоит.
Вывод. Я проехал на Ауди почти 10 тысяч километров. Совсем недавно вернулся из отпуска маршрут был таким Москва-Киев-Крым-Краснодар-Астрахань-Москва. Прекрасный автомобиль, только положительные впечатления. Но когда только вижу Мерседес, на попросту накатывает ностальгия. За все три года эксплуатации и плохого сказать нечего. Как оказалось он не такой уж и старый как многие представляют.
|