Портальные краны – это стреловые полноповоротные краны, на портале которых устанавливается поворотная часть. Они передвигаются по рельсам, которые прокладываются по земле или эстакаде. Портальные краны разделяются на перегрузочные (крюковые и грейферные) и монтажные (судостроительные, строительные и прочие другие) краны. Со времен Советского Союза выпускались краны, которые имели грузоподъемность около 80 тонн, в то время как в других заграничных странах подобные краны могла похвастаться более высоким уровнем грузоподъемности – до 300 тонн. Ветровая нагрузка определяется согласно ГОСТ 1451-77 и учитывается при выборе двигателей. По правилам технической эксплуатации портальных кранов различных видов запрещается их использование в морских портах, если скорость ветра может достигать 15 метров в секунду времени и более.
В прямой зависимости от того, сколько железнодорожных путей перекрывают краны, порталы могут быть одно-, двух- и трехпутными. Внутренний контур портала обязан соответствовать габариту, определенному по ГОСТ 9238-73.
Порталы могут различаться по типу соединения опор к ригелям (жесткий и шарнирный), по числу соединений опор к ригелям (четырехстоечный и двухстоечный), по числу присоединений к ходовой части (четырехопорный и трехопорный) и способу образования конструкции (рамный, решетчатый, рамно-раскосный и рамно-башенный).
|