Полуприцеп является разновидностью прицепа, которая опирается своей передней частью на тягач и является транспортным средством, предназначение которого заключается в перевозке различных видов груза по любым дорогам.
Для соединения полуприцепа и тягача в передней части первого есть специальная опорная площадка со шкворнем. В свою очередь тягач оснащен седлом, в которое вводится шкворень и которое является основанием для опорной площадки полуприцепа. Соответственно, половину своего веса полуприцеп переносит непосредственно на тягач. Как правило, сегодня наиболее распространенными являются беззазорные седла, которые полностью исключаются удары и стуки даже при неровной дороге.
В зависимости от того, для каких целей используются полуприцепы их можно разделить на бортовые, шторные, тентовые, изотермические, цельнометаллические и рефрижераторы.
На сегодняшний день все полуприцепы условно можно разделить на огромные группы в соответствии с производителем: американского и европейского типа.
Европейские полуприцепы зачастую имеют три (реже четыре) моста с дисковыми тормозами и односкатной ошиновкой. Некоторые мосты даже могут быть подъемными. Американские, в свою очередь, могут иметь два (едко – три) моста с барабанными тормозами и двускатной ошиновкой. В движении участвуют все мосты, а подъемные, как правило, отсутствуют.
В этом и заключаются основные отличия между двумя этими типами полуприцепов.
|