Дебют микровэна Дайхатсу YRV с переднеприводной трансмиссией состоялся в 2000 году. Этот автомобиль своим появлением открыл новое семейство пятиместных пятидверных компактных машин в кузове универсал. Появление данной модели подтвердило намерения японской компании Дайхатсу со временем сократить до минимума производство обычных легковых автомобилей и постепенно перейти на сборку машин с компактными размерами, но повышенной вместительности. На рынке автомобиль Daihatsu YRV позиционируется как спортивный универсал, он был построен на базе машины Дайхатсу Сирион. Выпускался данный автомобиль до весны 2006 года, на конвейере его заменила модель Дайхатсу Coo, которая является аналогом Тойота bB.
Статистика говорит, что в 2000 году для японского автомобильного рынка авто Дайхатсу YRV выпускался в 17 разных модификациях, которые между собой отличались и типами трансмиссии и моторами. В следующем году модель предлагалась лишь в 16 модификациях. Что касается версий, предназначенных для реализации в Европе, то их существовало лишь пять.
Экстерьер машины Daihatsu YRV отличается клинообразной ярко выраженной формой, в которой нет ничего общего с округлыми формами машины Сирион. Не смотря на свои размеры универсал имеет довольно динамичный вид. Некоторые версии авто имеют большой люк, который призван поддержать ощущение внутреннего простора.
Автомобиль Дайхатсу YRV получил следующие габариты кузова: длину – 3765 мм, высоту – 1535 мм, ширину – 1625 мм, колесная база этой модели имеет длину в 2370 мм. Объем багажного отделения машины в обычном виде составляет 165 литров, но с убранным задним рядом сидений, он увеличивается до 1075 литров. Машина Daihatsu YRV получила снаряженную массу в 920 кг. Салон модели внутри получил такие размеры: высоту – 1255 мм, ширину – 1335 мм и длину – 1765 мм.
Список предлагаемого в «базе» оснащения для авто Дайхатсу YRV состоит из системы электронного распределения тормозов по осям, центрального замка, электрических стеклоподъемников и двух фронтальных ПБ. Топовая версия получила более дорогую отделку салона, систему дистанционного открытия дверей, кондиционер и литые диски.
Салон автомобиля Daihatsu YRV получил такую компоновку, которая позволяет водителю и пассажирам чувствовать в верхней части много пространства, но, все же, внизу салона ощущается стесненность. Увеличить багажный отсек позволяет заднее сиденье, которое складывается вдвое. Те версии машины Daihatsu YRV, которые получили автоматическую трансмиссию, имеют рычаг переключения скоростей на рулевой колонке, это вместе с передним неразрезным сиденьем предоставляет некоторую свободу передвижения, касательно передней части салона.
Под капотом автомобиля Дайхатсу YRV может устанавливаться однолитровый трехцилиндровый мотор на 12 цилиндров, развивающий мощность до 64 «лошадей» или 16-клапанный четырехцилиндровый силовой агрегат объемом 1,3 литра мощностью 87 л.с. Эти моторы комплектуются системой газораспределения, разработанной специалистами концерна Тойота. Существует также топовая турбированная модификация этого авто, она комплектуется 129-сильным 1,3-литровым бензиновым двигателем. Версия с литровым мотором имеет предел скорости в 150 км/ч, 87-сильная версия способна развивать скорость до 160 км/ч, а ее разгонная динамика занимает 11,2 секунд.
Все предлагаемые для авто Daihatsu YRV моторы могут работать в паре с механической пятискоростной или четырехскоростной автоматической трансмиссией. Для модели предусматривается также и полноприводная модификация с подключением колес задней оси.
Конструкция подвески передней и задней оси представлена винтовыми пружинами. Рулевое управление модели – шестерня-рейка, штатно устанавливается гидроусилитель рулевого управления. Автомобиль Дайхатсу YRV получил задние барабанные и передние дисковые тормозные механизмы. Стандартными для этой модели являются 14-дюймовые шины.
В 2001 году на автосалоне в Женеве была показана машина Дайхатсу YRV Турбо с гидромеханической четырехскоростной трансмиссией и 129-сильным мотором. Эта версия вошла в категорию машин В, причем самых мощных в Европе. Турбированная версия имеет хорошую безопасность, ее обеспечивают боковые и фронтальные ПБ.
Однообъемный компактный автомобиль Daihatsu YRV сочетает в себе удобство минивэна, динамичность и экономичность обычного автомобиля класса С.
|