Машина Феррари 348 является двухместным спортивным автомобилем с приводом на задние колеса, эта модель выпускалась итальянской автомобилестроительной компанией Феррари в период с 1989 по 1994 год. Предшественником авто Ferrari 348 считается машина Феррари 328, снятая с производства в 1989 году. Дизайн автомобиля Феррари 348 разрабатывало легендарное итальянское ателье Пининфарина.
С самого начала спортивный автомобиль Ferrari 348 выпускался в двух версиях кузова: модификация с крышей тарга получила название Феррари 348 TS, а версия купе стала называться Феррари 348 ТВ. Машина Ferrari 348 оборудовалась 3,4-литровым восьмицилиндровым бензиновым силовым агрегатом рабочим объемом 3,4 литра, этот мотор был позаимствован в модели GTO и мог развивать мощность до 300 «лошадей». Двигатель был размещен продольно, и уже к нему закреплялась механическая пятискоростная коробка передач, размещенная продольно. Подобную схему размещение мотора и коробки передач ранее имел автомобиль Феррари Мондиаль т, причем от этой модели автомобилем 348 были позаимствованы многие компоненты. На машине Феррари 348 была использована система смазки с сухим картером, такая система предназначена для предотвращения «масляного голодания» при прохождении крутых поворотов и на высоких скоростях.
Автомобиль Ferrari 348 получил максимальную скорость в 275 км/ч, при этом его разгонная динамика (разгон от нуля до 100 км/ч) составляет 5,3 секунд.
Чтобы помочь водителю управлять спорткаром Феррари 348, он был оснащен противобуксовочной системой и антиблокировочной системой тормозов. Кроме этого модель была укомплектована специальной системой управления запуска мотора. Салон авто Ferrari 348 получил систему кондиционирования воздуха.
Точно также как и в модели Тестаросса, машина Феррари 348 получила радиаторы системы охлаждения, размещенные по бокам, а не спереди как обычно, это позволило конструкторам сделать талию этого автомобиля немного шире. Такое расположение радиаторов было также призвано устранить возможность нагревания кабины, ведь под ней уже не располагались трубки с горячей жидкостью. Что касается побочных эффектов данной конструкции, то к ним относятся довольно толстые двери.
Свою первую модернизацию машина Ferrari 348 пережила в 1993 году. Во время этой модернизации производители увеличили мощность мотора до 320 «лошадей», такой мощности двигатель достигал при 7800 об/мин. Благодаря использованию дополнительных распорок создателям удалось сделать автомобиль шире на один дюйм. Нижняя часть обновленного авто Феррари 348 стала окрашиваться в основной цвет модели, а раньше она имела черный цвет. Подвеска также претерпела некоторые изменения - за счет измененной геометрии производители сумели существенно повысить управляемость спорткара. Обновленный автомобиль стал называться GTS и GTB, вместо названий TS и TB соответственно. Обновленные версии получили улучшенную разгонную динамику, которая стала составлять 5 секунд, что касается их предела скорости, то он не изменился и по-прежнему составлял 275 км/ч.
Вместе с модернизированной машиной Ferrari 348 GTS и GTB в 1993 году был выпущен авто Феррари 348 Спайдер в кузове кабриолет.
В 1994 году компания Феррари совместно с фирмой Michelotto выпустила гоночные модификации 348-й модели под названием Ferrari 348 GTC. Мощность таких модификаций колебалась в пределах от 360 «лошадей» до 500 л.с. Эти гоночные модификации были оснащены дверными панелями, задними и передними бамперами и сиденьями, изготовленными из кевлара. Несколько таких авто были реализованы на европейском автомобильном рынке для гражданского использования.
В 1994 году машина Феррари 348 перестала производиться.
|