Дебют машины Феррари 430 состоялся в 2004 году на Парижском автосалоне. В последнее время итальянская фирма Ferrari смогла добиться впечатляющих результатов за счет применения в создании дорожных серийных машин инновационных технологий, традиционно применяемых для болидов Формулы-1. Самым ярким примером данной интеграции можно назвать автомобиль Ferrari 430, который в продажу на Европейском рынке поступил весной 2005 года, на североамериканском рынке данная модель стала предлагаться летом этого самого года.
Спорткар Феррари 430 представляет собой двухдверное двухместное купе с заднеприводной трансмиссией, построенное на платформе предшественника Феррари 360, в конструкцию которого было внесено много серьезных изменений. Машина Ferrari 430 смогла сохранить стандартное оформление своей «хвостовой» части, выполненное в стиле машины Феррари Энцо со сдвоенными жерлами системы впуска, но при этом кузов модели стал значительно шире 360-й модели и более обтекаемым. Дизайн авто Феррари 430, как и всех остальных моделей этой фирмы разработало ателье Pininfarina. О гоночных автомобилях Феррари, выпускаемых в 60-е годы, напоминают овальные огромные отверстия, размещенные в переднем бампере. Эта модель получила кузов длиной 4512 мм, высотой 1214 мм, шириной 1923 мм, при этом колесная база имеет длину 2600 мм, а снаряженный вес машины Ferrari 430 составляет 1525 кг.
При создании силового агрегата автомобиля Феррари 430 инженеры компании учитывали свои наработки в создании восьмицилиндровых моторов для предыдущих поколений, это позволило специалистам вывести алюминиевые технологии машины Феррари 360 на новый уровень.
Машина Ferrari 430 получила традиционную компоновку для суперкаров, изготовленных в Маранелло на заводе Феррари: мотор размещается продольно перед задней частью в базе, пространственная несущая рама изготавливается из алюминиевого сплава, все наружные панели частично выполнены из углепластика, а частично из алюминия.
Суперкар Феррари 430 комплектуется бензиновым 4.3-литровым силовым агрегатом на 32 клапана. Этот двигатель является совместной разработкой компаний Масерати и Феррари. 4,3-литровый двигатель способен развить мощность до 490 «лошадей» при 475 Нм крутящего момента. С этим агрегатом модель имеет превосходную динамику, с места до 100 км/ч, машина Ferrari 430 разгоняется за четыре секунды, а ее предел скорости составляет 316 км/ч, что касается среднего расхода топлива, то он составляет 18.3 литра. Минусом высокой мощности двигателя стал его возможный перегрев, который ухудшает безопасность.
В паре с 490-сильным мотором работает полуавтоматическая шестискоростная коробка передач, переключение скоростей этой трансмиссией осуществляется при помощи специальных клавиш, размещенных под рулевым колесом. Автомобиль Феррари 430 получил задний дифференциал, в создании которого были использованы наработки итальянской фирмы в создании болидов Формулы-1, благодаря установке дифференциала E-Diff мощность двигателя используется максимально, регулируя и оптимизируя тягу специальным электронным коммутатором непосредственно с рулевого колеса.
Водитель авто Ferrari 430 имеет возможность на ходу менять настройки машины, точно так же как и на гоночном болиде при помощи переключателя manettino. Водителю предоставляется возможность выбирать разные параметры управления заднего дифференциала, трансмиссии, подачи горючего, системы распределения тормозов и Skyhook electronic suspension. Версия машины Феррари 430, предназначенная для реализации на европейском автомобильном рынке дополнительно может оснащаться специальной системой, позволяющей автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч на 0,2 секунды быстрее, чем составляет разгонная динамика базовой версию.
Тормозную систему авто Ferrari 430 итальянский производитель разрабатывал совместно с компанией Brembo. При создании тормозных дисков данной модели был использован специальный сплав, куда вошел молибден, предназначенный для лучшего теплоотвода. Такие тормоза являются первым вариантом для машины 430-й серии, а вторым вариантом стали углеродно-керамические диски, изготовленные фирмой Ferrari. По сравнению с металлом керамика имеет лучшую теплостойкость, благодаря чему производительность керамической тормозной системы по сравнению с металлической снижает намного медленнее при многочисленных торможениях, что увеличивает срок службы тормозов.
В 2006 году на автосалоне в Лос-Анджелесе итальянский производитель представил специальную версию 430-й серии под названием Феррари 430 Писта, она получила аэродинамический обвес, сниженную массу и позиционируется как гоночная версия. Эта версия стала самой быстрой среди всех существующих модификаций машины Ferrari 430.
В 2007 году на автомобильной выставке во Франкфурте был представлен автомобиль Ferrari 430 Scuderia, который стал приемником Ferrari 360 Challenge Stradale. По сравнению с базовой версией данная модификация получила сниженный на 100 кг вес и увеличенную до 503 л.с. мощность двигателя. Предел скорости гоночной модификации составляет 319 км/ч, а ее разгонная динамика занимает 3,6 секунд.
|