HONDA S2000
Даже на сегодняшний день эта модель «Хонды» считается эксклюзивом. Этот двухместный родстер, оснащённый двухлитровым объёмом двигателя и мощностью в 241 л.с. — раскупается, несмотря на приличную цену, всякий раз, как, в особо малых количествах выпускается на продажу. Причём весьма приличная стоимость здесь, обычно, серьёзной помехой для состоятельных людей не является.
Презентация автомобиля состоялась ещё в 1999 году на известном Женевском автосалоне. Заинтересованность автолюбителей достигла, к тому времени, своего возможного предела: на создание машины ушло целых четыре года, и был весьма сильно «пропиарен». Таким образом — успех в продаже первой серии S2000 был явно обеспечен.
По статистике — лишь за первый год, поставки в Россию, на отечественном рынке было продано одним махом, официальным путем, сразу три экземпляра. Да и цена в $54 тыс. всех покупателей прекрасно устроила. Есть ли ещё сомнения в эксклюзивности S2000?
Цифровой индекс 2000 здесь — весьма знаменателен. Во-первых, — олицетворение «творчества» всего предыдущего столетия «хондовского» автопрома, а во-вторых —исключительно формальная указка на полезный объём мотора: модель выпускается только с бензиновым двухлитровым двигателем.
В компоновке Honda S2000 вся детализация конструкции подчинена идее максимального приближения основной точки массы к центру автомобиля: управляемость, таким образом, достигает наилучших показателей, в особенности — при совершении скоростных поворотов. Некоторые европейские автоконцерны для достижения этого же эффекта используют среднемоторную компоновку: располагают двигатель как наиболее тяжелый узел, — в самый центр. Подобный приём можно заметить, анализируя технические данные автомобиля Porshe Boxster. Но японские проектировщики из Honda оставили сам двигатель под капотом, достаточно сильно сдвинув его назад. Основным итогом этих «маневров» стала развесовка по осям 50:50%. Такой приём для разработчиков спортивных автомобилей считается настоящей классикой жанра.
Тем не менее, можно было бы назвать модель S2000 обычным родстером, если бы не её двигатель.
Он у «Хонды» — также уникальный: четыре сверхмощных цилиндра, которые без всякой «посторонней помощи» выдают около 241 л. с. Объём двигателя — 2 литра,
Крутящий момент — 7500 об. мин. Но удивляться здесь, всё-таки, не к чему: Honda и раньше специализировались на выпуске мотоциклов и скоростных катеров. И создавая автомодель S2000 — они недалеко ушли от более-менее «устоявшихся» традиций. Судите сами: чего только стоит система изменения фаз газораспределения VTEC на двух присутствующих распредвалах.
А добавляет общий эффект — стильная кнопка запуска мотора, которая находится на примечательном месте, невдалеке от руля. Уж этот-то факт точно сведёт с ума всех ценителей настоящих спортивных родстеров. Да и смотрится всё это вполне ничего.
Вместе со всем этим, японским дизайнерам хватило ума создать общий вид автомобиля — стильным, и в то же время — достаточно скромным, не кичливым. Смотрится всё в итоге элегантно, красиво, совсем не пошло. Оформление интерьера также проведено на высшем уровне. Эргономика у машины — вполне удовлетворительная, несмотря на действительное отсутствие регулировок на рулевой колонке.
Следующий пункт в неудобствах — омыватель фар. Он у S2000 чрезмерно эффективный, дающий, при нажатии кнопки, чрезвычайно мощные струи. В итоге — фары становятся чистыми, а вся машина, особенно при быстрой езде — забрызганная. Кстати, водитель с пассажиром также могут безо всяких проблем попасть под «химический дождь».
А в общем — очень хороший автомобиль. Таким будет доволен и сам хозяин, и его пассажиры Главное — внимательно следить за дорогой и успеть вовремя установить закрытый верх: на это тоже, знаете ли, уходит порядочно времени.
|