Fiat Palio
Этот автомобиль может называться «универсальным» сам по себе. Кроме всего прочего — уже потому, что собирается он, в своей целостности, на большом количестве предприятий и различных заводов-поставщиков автокомплектующих. Кто знает, — может, в ближайшее время к этому проекту присоединится и Российские инвесторы.
Дошедшие до России первыми пятидверный хэтчбек и универсал — прямо-таки раскупались на глазах. Особенно в первое время. А вот спрос на пикап Fiat Palio
Пока что весьма слабоват. Быть может, наши соотечественники просто пока не привыкли к необычной форме кузова для этой итальянской марки. Хотя, эта машина не просто адаптирована, а специально разработана и собрана для использования в тяжелых климатических и погодных условиях.
Этот автомобиль получил большое распространение в Латинской Америке, где дилеры собрали почти рекордную сумму сборов, и относительно недавно прибыл покорять и российские просторы.
Модель имеет относительно небольшие габариты (длина — около 3730 мм. и ширина — 1626 мм.), и со стороны кажется маленьким, тесным и неуютным автомобильчиком. Но как только попадаешь внутрь автомобиля, глазам предстаёт внушительный салон, способный поразить любого бывалого автовладельца. Инженеры постарались максимально увеличить внутренний объем и общую вместимость. Удалось им это на славу: удачный наклон стоек, наличие тонких дверных панелей — всё это позволяет хозяину авто обеспечить пассажирам прекрасные условия посадки.
Интерьер автомобиля — весьма прост. Удобная и лёгкая приборная панель со всем необходимым минимумом поставляемой информации; мягкий руль, регулируемый по высоте; жесткие, но весьма удобные сиденья — всё это особой роскоши не прибавляет, но практичность, тем не менее, остаётся номинальной. Пресловутые дверные панели закрывают лишь зону около поручней, а остальное прячется за окрашенным, в общий цвет кузова, металлом.
Организация водительского места — очень неплоха. Белые циферблаты позволяют легко считывать показания приборов, а все необходимые органы управления расположены в зоне прямой видимости. Водительское кресло имеет три стандартные регулировки. Если вздумать отрегулировать его по длине, — оно не просто отодвинется, но и поднимется немного вверх. Базовая комплектация содержит минимум электроники, — только стеклоподъёмники. Комплекс пассивной безопасности состоит из особых, дверных энергопоглощающих балок и системы FPS, автоматически отключающей бензонасос при аварии и предотвращающей возможность пожара при любой возможной угрозе.
Хэтчбек работает на двигателе известной серии FIRE, общим объёмом в 1,2 литра. Свои номинальные 71 л.с. он более чем эффективно отрабатывает при 6000 оборотах, а крутящий момент в 102 Нм достигается при наборе оборотов до 3250 в минуту. С такими характеристиками автомобиль способен разогнаться до стокилометровой отметки за 13,2 секунд, максимальная скорость при этом будет составлять 166 км/ч. Трансмиссия — исключительно с механической коробкой передач о пяти ступенях. Передняя подвеска — «макферсоновская», с особыми винтовыми пружинами и дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая; кроме тех же пружин — с амортизаторами двухстороннего действия, а также торсионом.
Хотя на дороге Palio ведёт себя вполне уверенно, — с торможением у него есть некоторые особые проблемы. Сам ход у педали тормоза нормальный, а вот эффективность торможения — снижена, даже несмотря на наличие противоблокировочной системы. Зато заметна мягкая работа подвески: ямы и другие дорожные препятствия автомобиль проходит идеально. Управляемость — также хромает. Узкая колея и довольно короткая база ухудшают общее состояние устойчивости в поворотах и при перестановке из ряда в ряд. Впрочем, для городского автомобиля это не очень и нужно: здесь главное — справиться с неровной поверхностью улиц и мостовых.
|