BMW X3 xDrive 20d 2009 года выпуска
С осени 2009 года подумал про замену машины. До этого был Опель Мерива 1,6 механическая коробка передач. Сразу стоит сказать, что этой машиной был очень доволен, простор и удобство в салоне для машины длиной четыре метра просто шик. В целом и динамики хватало, но на низких оборотах никакая и нужно крутить энергично для динамики. Дочке моей шесть лет так она по сей про нее вспоминает и говорит, что когда вырастет купит себе такую Мериву. Если были бы деньги и супруга могла ездить, то скорее всего оставили бы ее как вторую машину.
Но нам захотелось чего-то большего, помощнее, повыше, попроходимее, но не рамный джип и не очень длинная, чтобы была. В общем смотрел паркетники для города. По ходу выбора еще появилось желание покататься на дизеле и автоматической коробкой передач.
Посмотрел у Сузуки СХ-4 (и сидичи), и Грант Витару, и Сеат Альтеа Фритрак, и Форестер, и Х-Трайл (и колеос), и Аутлендер (и Ситроен С-кроссер), и Тигун, и Вольво ХС-7, и Джип Компас, Шкоду Епти, Мазду СХ-7 и еще много всего. Первой сразу стала Сузуки СХ-4, и сразу отпала потому что маленькая, в общем был бы обмен шила на мыло. Затем Форестер, до последнего на него смотрел, но четырехскоростная коробка передач, по теперешним временам кажется устаревшей. Между прочим изначально думал про механическую коробку, но проехавшись на автоматической – переориентировался на автоматическую, при запасе по мощности удобное вождение пересилило азарт от динамики – годы берут свое. Потом смотрел Х-Трейл, но показалось что сзади тесно. Если бы не BMW X3, наверное, купил бы и его в результате.
Сильно по данным и внешности нравится Вольво ХС-70 (дизель), но хорошего официального дилера у нас в Нижнем Новгороде нет, посмотреть пощупать и увидеть в живую не было возможности и не решился сразу ехать в МСК и покупать.
Потом было желание посмотреть Шкоду Епти (дизель), но она появилась в салоне только в 2010 году в марте и опять же не дизельная в России.
На свою теперешнюю Х3 также смотрел, но стоимость была неподъемная для меня и я даже не тестил машину. С 2009 года с осени началась акция BMW X3 2D ограниченная версия за 1260 тысяч рублей (между прочим, пришел посмотреть Х1, она только появилась). Это был мой предел и я прокатился. Нужно отметить, что менеджер дал возможность проехать во всех режимах: и в городском и в свободном. Автомобиль меня заворожил как раз драйвом – из того, что я уже попробовал она оказалась очень резвой. Все, подумал я, это моя. Супруге автомобиль тоже понравился, но не по драйву. Выбирали какого цвета будет машина, из тех что были в наличии, чтобы быстрее получить машину, нашли в МСК белую австралийкой сборки, нормально внесли предоплату и ждем. Ждали около двух недель, и на самом деле получил 30 декабря подарок под елку. Пока ждал, то ездил на драверской от дилера на такой же только побольше все напичкано, так к моменту прибытия машины уже освоился.
Приобрел белую Х3 2 литра турбодизель, шестискоростная коробка передач, мощность 176 лошадиных сил.
Так, спустя год. Автомобилем доволен как и раньше.
Динамика: до ста километров в час едет на одном дыхании, до 120 километров в час очень энергично, до 150 километров энергично едет, до 170 приемлемо, если выше, то начинает задумываться, да я не очень то и пробовал, сне это не нужно. Автоматическая коробка передач переключает вовремя и даже не заметно, можно увидеть только по тахометру. Задумывается не больше чем на полсекунды. Есть режим спорт – иногда при обгонах включаю, но больше для уверенного вождения, тяги и так хватает. Подтыкал и пониженную в ручном режиме, но очень редко – на рискованных обгонах. Можно выстрелить и со светофора (самый высокий момент при 1750 оборотах в минуту), и потом резко ускориться.
Скорость ощущается меньше, чем к примеру, в Мериве: там немного больше ста км/час, и супруга начинала орать, а на Х3 молчит даже ближе к 130 км/час.
Ради интереса пробовал поездить на ручном режиме – можно, но все-таки автоматика не даст издеваться над машиной, механика при соответствии оборотов и тяги выставляет нужную скорость. Да и зачем запаса мощности хватает.
Расход смотрю по компьютеру. Изначально обнулял, чтоб посмотреть, что в городе, а по трассе покажет раздельно – по трассе 7 литров на 100 километров, в городе до 13 литров. Перестал обнулять больше года назад и теперь по кругу 11,3 литра. пробег небольшой всего 12 тысяч километров за год, проезды главным образом не большие до 10-15 километров (на работу с работы домой, на выходных по магазинам, детом в деревню по трассе, за год около 80 процентов по городу и 20 процентов по трассе. Езжу очень агрессивно, часто с места рву. Я доволен расходом, на бензиновой мощностью 105 лошадиных сил Мериве получалось, наверное, больше, а за паспортными уже давно не гоняюсь – еще на отечественном ВАЗ 93 понял, что для моего стиля езды они не достижимы. Ну вот солярка в последние два-три месяца сильно подорожала практически до 26 рублей за литр с 19 (это в моем городе), но пока все равно явно экономлю если сравнивать с бензиновыми.
Я заправляюсь на Лукойле, но есть и карта ВП, так их заправка прямо возле дома и иногда заливаю там по 10 литров.
Зимой с запуском мотора проблем не было, правда зимой ставлю на многоярусной стоянке, там все равно теплее чем на улице. В прошлом году на новогодних каникулах поехал к другу в деревню. Ночью было до -30 градусов. Пока была водка, баня, шашлыки, я три дня не подходил к автомобилю, изнутри инеем покрылась, но завелась все равно со второго поворота ключа. Все таки купил антигель и зимой вожу в багажнике, если вдруг будут очень низкие температуры (ОД сказал, что не против подобных добавок).
Подвеску машины нельзя назвать мягкой, но я к этому был готов и из релизов автопроизводителей (их позиционируются как спортивный паркетник активной езды), да и самому пока езды как на двухспальной кровати не хочется. Тряска на ямах чувствуется, но как всегда больше скорость, тогда меньше ям, а раскачки на дорогах практически нет. Зато управление доставляет море удовольствия, прекрасно ведет в себя в поворотах, кренов практически нет. Как мне кажется, в простой ситуации управление похоже на переднеприводную, режим 4х включается всего несколько раз, главным образом связана с пробуксовками по снегу. Однажды влетел на трамплин на 120 км/час и прыгнул метров на 15-20, машина встала несколько на бок по отношению к оси дороги. Было немного страшно, на секунду включился режим 4х и автомобиль пошел как влитой.
Изначально казалось, что радиус поворота большеватый, но быстро привык, наверное, чувство это было из-за того, что ездил ранее на автомобилях до 4 метров не больше.
Проходимость. На любой бордюр в городе заезжаю не задумываясь, дном еще ни одного раза не зацеплялся, похоже заявленные 205 мм просвета натуральные. В условиях больших снегов теперешних зим и почти не убираемых в городе дорог чувствовал себя прекрасно – проехать по целине или по глубокой колее, припарковаться в сугроб выше колен – проблем нет. Специально по грязи не ездил и не испытывал, но и так все ясно, что колеи от трактора не для данной машины, но мне и не к чему, а вот лужи жидкой грязью заезжаю и даже не задумываюсь. Предполагаю, что на рыбалку по большим грязям я не проеду, но если выбирать кудой ехать, тогда проедешь. А в полном болоте можно и на ГАЗ-69 посадить, видел своими глазами.
Удобство. Для меня удобства вполне достаточно, но автомобиль мой сильно урезан по фаршу – LimEd. Еще купил дополнительно и поставил подогрев крессе впереди и передние и задние парктроники. По теперешним временам как бы неплохо было и кондиционер поставить, да и не простой , и еще что-нибудь. Я пока очень рад такому выбору, который сложен из моих предпочтений – стоимость, управление, комфорт и динамика. Может что-нибудь из опций удобства и докуплю. Подумывал про вебасто, но пока вроде зима не очень холодная, так что пока не буду.
Музыка хорошая, но тут скорее аскет.
Качество отделки тоже хорошее, панели подогнали хорошо, мягкий пластик.
Турботаймер не поставил, но по теперешнему времени дело-то копеек стоит. ОД не трубуется, инструкции никакой специальной манеры езды не требуют, у зятя уже на протяжении трех лет тоже дизель, но на Туареге без турботаймера, и трудно при моей езде представить себе ситуацию, чтобы ездил и крутил до 4000 оборотов в минуту, и в секунды встал и заглушил. А если посмотреть с другой стороны, то наличие турботаймера и автозапуска делают намного слабее штатные и дополнительные противоугонные функции. Нет понятное дело и автозапуска.
Багажное отделение вместительное и удобное, мне хватает выше крыши. Если сложить задние кресла, то можно перевозить и длинномерные грузы, и стройматериалы, да и мебель влезет.
Техосмотр. На компьютере при нулевом пробеге и после прохождения устанавливается межсервисный пробег 15 тысяч километров, но он делается меньше не от фактических пробегов, а больше – все зависит от частоты пусков, длительности и скорости пробегов, еще что-то со слов официального дилера. В общем, первый техосмотр Ойлсервис я прошел при фактическом пробеге 11 тысяч километров, он мне стоил приблизительно 4,7 тысяч рублей с мойкой и материалами. Пока меня полностью устаивает. На данный момент меня вполне устраивает. Увидим сколько будет стоить следующий ТО (инспектсервис вроде называется).
|