BMW 540
У многих автопроизводителей разные подходы к конструированию спортивных автомобилей. Но всем одинаково приходится жертвовать комфортом и удобством, чтобы добиться высокой мощности двигателя, отличных аэродинамических свойств кузова, и достаточно жесткой подвески. Существует вообще большое количество деталей, которые стоит учитывать при производстве спортивных автомобилей. Вплоть до звука двигателя, который будет приятен настоящему ценителю. Так или иначе, придется с чем-нибудь мириться. Но в век информационных технологий и технических новшеств стало возможным стереть злополучную грань между комфортом и спортивностью.
Подобными решениями всегда располагали такие марки как «BMW» или «Mercedes». Но они всегда были разными, как добро и зло. Если же «Mercedes» всегда стремился угодить потребителю комфортом и удобством, то «BMW» наоборот, питает у его хозяина совсем другие чувства, не в угоду для задних пассажиров, да и для переднего в том числе. За рулем этих автомобилей любой водитель будет сидеть с удовольствием.
В 1996 году компания «BMW» выпустила ряд новых модификаций пятой серии – это были модели «535i» и «540i». Последней же и посвящен данный тест-драйв.
«BMW 540i» имеет мало различий в сравнении со своим предшественником. Прибавились лишь более спортивные черты благодаря 18-дюмовым дискам с низкопрофильными шинами. Интерьер остался прежним, изменилась трансмиссия, теперь это не пятиступенчатая, а шестиступенчатая коробка передач.
Звукоизоляция как всегда выше всяких похвал, но даже сквозь неё слышен пронизывающий звук мощного двигателя. С первого старта понимаешь, что действительно сидишь в настоящем спортивном автомобиле.
Двигатель «BMW 540i» имеет объем 4,4 литра. Мощность восьмицилиндрового двигателя осталась прежней – 286 лошадиных сил, но при этом достаточно возрос крутящий момент.
С таким отличным двигателем и новой шестиступенчатой коробкой передач автомобиль поистине обрел настоящий спортивный характер. Первые две ступени самые короткие, это и правильно, сделано специально для резкого и внушительного старта.
Тест-драйв проводился в условиях абсолютной сухости, а покрышки стояли зимние, которые отличаются от стандартных более меньшим сцеплением с дорожной поверхностью. На борту «540i» работает система, которая препятствует всякой пробуксовке колес. Работает она по принципу резкого сбрасывания оборотов двигателя. Зимние покрышки внесли свою лепту в управляемость. В поворот уже приходиться входить куда аккуратней и на меньшей скорости.
Но несмотря на свой спортивный характер, «BMW 540i» не обделен достаточным уровнем комфорта. Кожаные кресла весьма удобны и эргономичны. В салоне работает климат-контроль. Подвеска, хоть и предназначена для хулиганской манеры езды, ничуть не огорчила своей способностью проглатывать дорожные изъяны. Но из-за низкопрофильной резины может показаться, что она немного жестковата.
Для спортивного автомобиля у «BMW 540i» слишком большой руль. Но, если бы его сделали поменьше, производителю пришлось бы убрать из него подушку безопасности и различные кнопки управления – не в угоду для водителя. Да и для более быстрых скоростей и крутых поворотов куда бы больше подошли кресла с большей боковой поддержкой, чем мы имеет здесь.
Но это лишь детали и дело вкуса. Все самое главное достигнуто. «BMW» подошли очень близко к тому, чтобы совместить спортивность и комфорт.
|