Четвертое по счету поколение авто Понтиак Гранд АМ начало выпускаться в 1992 году, по сути новинка является лишь доработанной и более совершенной версией третьего поколения переднеприводных машин Pontiac Grand AM с аэродинамичным современным кузовом. Новое поколение получило полностью обновленный интерьер. Как и раньше, американский производитель предлагает своим покупателям на выбор кузов двухдверного купе или четырехдверного седана. На территории США можно встретить даже самодельные кабриолеты, которые были созданы из купе, но их переработкой занимались народные умельцы.
Построена машина Понтиак Гранд АМ на платформе концерна General Motars - N-Body (N-Cars), ее длина составляет 4,75 метра, что на 15 см длиннее кузова машины предыдущего поколения. «Лишняя» длина пришлась в основном на сильно увеличенные свесы бамперов, именно поэтому объем салона нового автомобиля остался почти таким же как и салон авто предыдущего поколения, выпускавшегося в период с 1985 по 1991 год.
Для машины Понтиак Гранд АМ создатели предлагали только два исполнения GT и SE. Обе версии официальной расшифровки не получили, тем не менее специалисты склонны считать, что модификация GT представляет собой что-то вроде «гран туризмо» в то время как версия SE является базовой или спортивной комплектацией. Более топовой комплектацией считается GT, поэтому версию SE можно считать базовой. Обе версии можно легко определить по внешней отделке, но касается это только автомобилей Понтиак Гранд АМ выпущенных после рестайлинга в 1996 году. Оба исполнения получили разный внешний «обвес». Версия SE имеет более спокойный внешний вид по сравнению с модификацией GT, получившей на боковых накладках и бамперах хромированные надписи с названием модели.
Штатно авто Pontiac Grand AM комплектуется колесными дисками размерностью 14 дюймов, (по заказу 15-дюймовые) они в большинстве случаев предлагались для комплектации GT, версия SE с шестицилиндровым мотором в основном оборудуется 15-дюймовыми дисками, хотя встречаются и 14-дюймовые колеса.
С самого начала версия SE и GT оборудовалась 2,3-литровым 16-клапанным двигателем, развивающим мощность до 150 «лошадей». После модернизации 1996 года этот мотор был заменен на новый 2,4-литровый бензиновый агрегат.
Версия GT была оснащена спортивным «обвесом» в него вошел спойлер цвета кузова и характерные наплывы юбок порогов, сосредоточенных в районе колесных арок.
На американском автомобильном рынке машина Понтиак Гранд АМ относится к верхнему сегменту компакт-класса, но, все же, базовая версия модели SE является очень бедной и в ней нет даже тахометра, но, тем не менее, а «базе» модели оснащаются третьим стоп-сигналом, радиоприемником и даже гидроусилителем руля. Нужно заметить, что список опционального оборудования автомобиля Pontiac Grand AM значительно больше его европейских и японских одноклассников, так как все оборудование, предлагаемое в качестве опции для модификации SE, также предлагается и для версии GT или даже входит в список базового оснащения. Для обеих модификаций по заказу предлагается шестицилиндровый 160-сильный мотор разработанный концерном Дженерал Моторс.
Кроме более мощного мотора для версии SE по заказу предлагалась система круиз-контроля, электрозеркала, электростеклоподъемники, регулируемая рулевая колонка, электропривод переднего ряда сидений, предпусковой подогреватель, обогрев заднего стекла, кассетная магнитола с эквалайзером или CD-ресивер, популярный в те времена, салонные фонари, установленные для чтения, моторизованная радиоантенна, «полная» панель приборов с размещенными на ней вольтметром, тахометром и прибором показывающим давление масла, специальные стекла, защищающие от ультрафиолета, а также задний ряд кресел со складывающейся в пропорции 2/3, 1/3 спинкой.
Экспортные авто Pontiac Grand AM на европейский рынок поставлялись оснащенные на максимальном уровне со складывающимися наружными зеркалами и европейской светотехникой.
До 1996 года машина Понтиак Гранд АМ, оборудованная четырехцилиндровым мотором, комплектовалась автоматической трехскоростной трансмиссией без овердрайва или пятискоростной механической КП, исключением стали только версии, укомплектованные опциональным 160-сильным двигателем. Что касается машин с 3,3-литровым шестицилиндровым двигателем, то они были способны работать лишь с трехскоростной автоматической коробкой передач, для них механика не предусматривалась.
В 1996 году автомобиль Pontiac Grand AM пережил рестайлинг, получив при этом новые бампера, радиаторную решетку, новую отделку салона и светотехнику – эти изменения помогли сделать экстерьер модели более агрессивным и дерзким.
|