Разработка машины Ровер Мини МК началась в 1957 году, этот проект был назван ХС9001, основным его заданием стало создание экономичного и компактного автомобиля. Для этого британский производитель выделил бригаду, в которую вошло девять специалистов и два помощника. Перед проектировщиками стояло задание построить машину, предназначенную для перевозки четырех человек и багажа с высоким уровнем комфорта.
Первое, что решили производители - это поместить двигатель в моторном отсеке поперек, но при таком размещении не осталось места на коробку передач, поэтому создатели поместили ее под мотором. Мощность силового агрегата передним колесам передавалась при помощи двух полуосей ровной длины.
Спустя шесть месяцев после начала разработки проекта компактного автомобиля было создано два его ходовых прототипа. На доработку конструкции пришлось потратить еще девять месяцев. Серийное производство машины Rover Mini MK началось в 1959 году.
Среди революционных решений нового автомобиля, кроме конструкции силового агрегата стала числиться также независимая подвеска четырех колес, построенная на упругих резиновых элементах, реечное рулевое управление, колеса размерностью 10 дюймов, в то время как стандартными считались 14 или 15-дюймовые шины и несущий кузов оборудован подрамниками, предназначенными для крепления двигателя и подвесок.
В целом конструкция авто Ровер Мини Мк стала отличаться особой функциональностью. Особенностью модели стали сварные наружные швы – таким образом производитель желал удешевить машину. Автомобиль Rover Mini MK получил весьма крошечное багажное отделение, но при потребности крышку багажника можно было откинуть вниз и таким образом использовать ее в качестве площадки для груза. Салон модели предлагал множество ящиков и карманов.
Когда машина Ровер Мини МК была представлена на рынке Северной Америки, покупатели не поняли производителя, оказалось, что американский покупатель был просто не готов к такому автомобилю.
За первый год производства британская компания выпустила 20 тысяч авто Rover Mini MK и каждый год эта цифра увеличивалась в 1962 году она достигла 200 экземпляров и на таком уровне смогла продержаться до 1997 года.
В самом начале британцы встретили новую модель с подозрением, в то время критики высказывали мнение, что переднеприводные машины не могут взбираться на холмы и что они могут быть опасными. Некоторые критиковали автомобиль Rover Mini MK за его «не престижный» вид, в котором мало хрома, но во всем этом разобраться покупателям помогли разные статьи в журналах и реклама с привлечением известных личностей.
|