Машина СеАЗ Ока представляет собой российскую микролитражку первой группы, соотносящуюся к машинам А-класса. Этот автомобиль проектировался на Волжском автомобильном заводе и производился КамАЗом, ВАЗом, ЗМА и СеАзом в период с 1988 года по 2008 год. Эта модель получила широкую популярность, так как она обладает наименьшими размерами по сравнению с другими легковыми машинами. Авто СеАЗ Ока отличается чрезвычайной юркостью, этим объясняется его широкое использование в городской среде, еде для него всегда найдется место во время парковки. Кроме всего перечисленного автолюбители в данной модели ценят еще и ее неприхотливость.
Разработкой машины Ока Сверхпуховской автомобильный завод – СеАЗ занялся в 1970-х годах для того, чтобы заменить устаревшие морально мотоколяски СЗД. Со временем разработку новой машины было передано на АвтоВАЗ, там проект мотоколяски стал полноценным, компактным автомобилем. С самого начала массового производства в 1988 году, авто Ока производился на Волжском автомобильном заводе, немного позже его выпуск был перенесен на СеАЗ в Сверхпухов.
В 1998 году сразу после дефолта компактный автомобиль СеАЗ Ока стал считаться одним из наиболее дешевых авто во всем мире, именно это и повлияло на его популярность и на внутреннем рынке и на внешних рынках. До 2005 года СеАЗ с каждым годом наращивал объемы производства данной модели, но после 2005 года спрос на уже устаревший морально автомобиль СеАЗ Ока начал резко снижаться и одной из причин стал приток более современных иномарок, в основном китайских.
С самого начала машина СеАЗ Ока оборудовалась двухцилиндровым 0,75-литровым двигателем мощностью 33 л.с. В 2006 году производство данного вазовского двигателя было свернуто, так как его адаптация под вводимые в стране нормы Евро-2 считалась нерентабельной. В этом году производство модели Ока прекратилось на всех заводах, а на заводе СеАЗ начали производить новую версию машины СеАЗ Ока, оборудованную однолитровым трехцилиндровым импортным китайским инжекторным мотором. В 2007 году Сухопутовский автозавод сделал даже попытку производства авто СеАЗ Ока в кузове фургона и пикапа, кроме этого была спроектирована усиленная версия пикапа Ока, получившая грузоподъемность в 400 кг и полурамную конструкцию.
За весь период сборки автомобиль СеАЗ Ока постоянно подвергался модернизации: регулярно менялась приборная панель, некоторые кузовные детали, решетка радиатора, пластиковый обвес, бампера. Вместо 12-дюймовых колес начали устанавливать 13-дюймовые. Новый китайский трехцилиндровый мотор обладает мощностью в 53 л.с. и характеризуется меньшей вибрацией и шумностью, а работая вместе с пятискоростной трансмиссией, он улучшает разгонную динамику модели и повышает ее максимальную скорость.
В 2008 году руководство СеАЗа посчитало производство машины СеАЗ Ока нерентабельным, и ее сборка была заморожена. В 2010 году завод все же выпустил несколько пикапов СеАЗ Ока.
|