Лифтбэк Альфа Ромео 33 начал выпускаться в 1983 году он пришел на смену провальной итало-японской модели Arna и удачной машине Alfasud. Новый автомобиль получил свое название в честь гордости компании Альфа Ромео – чемпиона мира 70-х годов Tipo 33.
Серийный выпуск машин Alfa Romeo 33 начался осенью 1983 года. С самого начала механическая часть новинки была идентичной модели Alfasud, различия между двумя авто можно было найти лишь в кузове.
В истории развития автомобиля Альфа Ромео 33 существует три важных периода: первый с начала выпуска до 1985 года, второй с 1985 по 1990й год и завершающий с 1990 по 1994 год. Первые авто Alfa Romeo 33 комплектовались базовыми моторами рабочим объемом 1,3 и 1,2 литра мощностью 79 л.с. и 1.5-литровым мотором с двухкарбюраторной системой питания, развивающим мощность до 85 л.с . В начале 1984 года появились модификации с новыми двигателями мощностью 95 и 85 «лошадей», также была представлена полноприводная модификация, укомплектована 1,5-литровым силовым агрегатом. С самого начала для машины Alfa Romeo 33 предлагалось только три цвета кузова: темно-серый металлик, серебристый и красный.
Пятидверный универсал Альфа Ромео 33 был представлен в 1984 году под названием Giardinetta, его версия с полноприводной трансмиссией получила название SW, она комплектовалась полноприводной системой принудительно подключаемой заднюю ось. Спустя год появилась полноприводная версия QV с 105-сильным двигателем объемом 1,5 литра и двумя карбюраторами.
Весной 1996 года начала выпускаться машина Alfa Romeo 33 с 1,3-литровым мотором, развивающим мощность до 86 л.с. вместо 79. Базовая комплектация данной модификации включала в себя электростеклоподъемники передних дверей и тонированные стекла.
В 19865 году автомобиль Альфа Ромео 33 пережил модернизацию и первым в мире получил белые поворотники, измененный интерьер, экстравагантную, на то время, систему регулировки руля по высоте и более простую и общепринятую панель приборов. Флагманом модельного ряда стала новая модификация с 1,7-литровым двигателем оборудованным катализатором мощностью 117 л.с., он мог иметь систему впрыска горючего или двойную карбюраторную систему питания.
В 1987 году начала выпускаться версия TI c 105-сильным 1,5-литровым мотором, она заменила модификацию QV и стала отличаться фирменным антикрылом, размещенным сзади, базовым зеркалом с правой стороны и аэродинамической юбкой идущей вдоль порогов.
Осенью 1987 года были выпущены две специальные модификации с моторами объемом 1,5 и 1,3, они отличались улучшенным интерьером и экстерьером, получили противотуманные фары, задний спойлер, нижние и боковые украшения кузова. Зеркало с правой стороны и бампер, окрашенный в основной цвет.
В 1989 году появилась новая флагманская модификация авто Альфа Ромео 33 с 133-сильным 16-клапанным двигателем объемом 1,7 литра. В 1990 году эта модель была подвержена модернизации, получила измененный кузов с вытянутыми в узкую полоску задними фонарями, это придало ей схожесть с машиной Альфа Ромео 164. Базовая комплектация машины стала оснащаться мотором с системой впрыска горючего и гидроусилителем рулевого управления. Гамму силовых агрегатов пополнил 16-клапанный двигатель мощностью 132 л.с. им комплектовалась самая мощная модификация, именуемая в народе «живой классикой».
В 1991 году появилась полноприводная модификация Permanent 4, через год ее переименовали в Q4. С 1990 по 1991 год 1,7-литровые моторы комплектовались каталитическими нейтрализаторами.
Перед самым снятием машины Alfa Romeo 33 с производства были выпущены ограниченным тиражом модификации Feeling, Imola, Hit. Все эти версии получили 1,4-литровый двигатель и отличались между собой лишь отделкой интерьера, кроме версии Imola, которая получила легкосплавные диски, спортивные спойлера, спортивные сиденья, набор аэродинамических элементов кузова и спортивную подвеску.
В 1994 году автомобиль Альфа Ромео 33 был снят с производства, а его место на конвейере заняла новая машина Альфа Ромео 145. После этого автомобиль Альфа Ромео 146 стал оснащаться теми самыми двигателями, что и 33-я модель.
Машину Alfa Romeo 33 можно уверенно назвать скоростным, мощным и надежным авто, выполненном в элегантном и оригинальном кузове. Этот автомобиль является достойным наследником легендарного гоночного авто Альфа Ромео, который смог одержать более 10000 побед на мировых гоночных трассах.
|