Автозапчасти: классификация амортизаторов
На российском рынке продажа запасных частей продвигается очень хорошо, - ассортимент товара весьма многообразен, и найти запасные части к нужной марке автомобиля не составляет особого труда. Практически в любом магазине, реализующем автомобильные запчасти, можно найти запчасти к УАЗ, ВАЗ и ГАЗ, поскольку данные марки автомобилей относятся к самым распространенным маркам в России. Такие автозапчасти, как карбюраторы, системы выхлопа газов, бензонасосы, элементы рулевого управления и передней подвески, подшипники, амортизаторы и стойки, элементы сцепления и тормозных частей, уплотнители и автопрокладки, крестовины карданных валов, электрооборудование, приводные ремни и системы охлаждения двигателя, всегда имеются в наличии богатого ассортимента магазинов, специализирующихся на ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Как правило, на все приобретенные автозапчасти ВАЗ, ГАЗ и УАЗ в таких магазинах, действует гарантийное предложение на установку.
Автомобилестроители, при конструировании автомобилей, главнейшей задачей перед собой ставят создание комфортных условий для пассажиров при перемещении на автомобиле. Во избежание сильной тряски кузова на плохих дорогах, были созданы резиновые колеса, пружины-рессоры-пневмоподушки, полиуретановые или резиновые сайлент-блоки и подпружиненные сиденья. Но самой главной запчастью в автомобиле, без которой на дороге никак не обойтись, является амортизатор, - он гасит колебания при езде, то есть выполняет роль демпфера. В случае неисправности амортизатора, тормозной путь автомобиля станет значительно увеличиваться, а устойчивость при торможении и на поворотах, в том числе и качество сцепления шин с дорожной поверхностью ухудшаться.
Признаки, классифицирующие амортизаторы:
- по принципу действия – на механические (сухого трения) и фрикционные, релаксационные и гидравлические (вязкого трения);
- по характеру работы сил трения – одностороннего и двустороннего действия (с сопротивлением на обратном и прямом ходах);
- некоторые виды амортизаторов (в частности, конструктивно гидравлические) подразделяются на рычажно-поршневые, рычажно-лопастные и телескопические (одно- и двухтрубные).
В зависимости от скорости и ускорения перемещения катков, а также от характера изменения силы сопротивления, амортизаторы бывают:
- с приблизительно постоянной силой трения (к примеру, танк «Landswerk» имеющий простой механический амортизатор);
- с такой силой трения, которая зависит от перемещения пропорционально или нелинейно;
- с силой трения, которая прямо пропорциональна скорости перемещения катка (к таким амортизаторам можно отнести современные гидравлические амортизаторы);
- с сопротивлением, меняющимся пропорционально ускорению. При правильном качестве изготовления и условиях эксплуатации, амортизатор прослужит гораздо больше.
|