Регистрация в системе | Забыли пароль? Логин: Пароль: Запомнить
Марка автомобиля
Модель

Как определить максимальную нагрузку на ось машины?

Если вы водитель со стажем, то наверняка знаете, что у нас на отдельных участках дорог можно встретить знаки, на которых указываются конкретные параметры, позволяющие ограничивать передвижение на таком участке транспортных средств в зависимости от их фактической грузоподъемности и технического состояния. Довольно часто подобные знаки можно встретить с допустимыми нагрузками на оси транспортных средств и расположены они как раз перед въездами на мосты. Именно в таких местах обычно и предлагают водителям проходить взвешивание их машин для определения нагрузки на все оси авто.
Нагрузка на ось машины обозначает нагрузку, высчитанную от массы транспортного средства, которая передается колесами одной оси на поверхность дороги. Полный вес автомобиля, а также его нагрузки на оси между собой являются связанными конкретными соотношениями, в таких соотношениях масса машины приравнивается к суммарной нагрузке на заднюю и переднюю оси. Для примера можно рассмотреть грузовую двухосную машину «Газель», она имеет общий вес 3,5 тонн, при этом на переднюю ось передается нагрузка 1,2 тонны, а на заднюю 2,3 тонны.
Если речь идет о трехосных транспортных средствах с объединенным задним и средним мостом в заднюю тележку, то они обычно имеют иной вид соотношения, где масса авто равняется его нагрузке на переднюю ось в сумму с нагрузкой на заднюю тележку. Для примера возьмем бортовой трехосный автомобиль КАМАЗ-53215. Его полная масса составляет 19,650 тонн, при этом на переднюю ось передается 4,420 тонн, в то время как на заднюю тележку – 15,230 тонн.
Из написанного выше можно сделать вывод, что нагрузка, которая передается передним осям транспортных средств всегда является меньшей по сравнению с нагрузкой на тележки грузовых машин и на задние оси. Это объяснить можно расположением в задней части автомобилей грузовых платформ. Зачастую вес передней оси машины составляет масса кабины и силового агрегата, в то время как вес задней тележки или оси является гораздо большим, его составляет масса транспортируемого груза.
В эксплуатации транспортных средств и в дорожном хозяйстве обычно используется термин предельной осевой нагрузки, он обозначает ту нагрузку, которая производится полным весом машины на наиболее нагруженную ось или тележку. Именно этот параметр обычно и указывают на дорожных знаках, которые ограничивают проезды по некоторым участкам дорог.
Допустимой или приемлемой осевой нагрузкой можно считать ту нагрузку, которая передается на дорогу колесами автомобиля с одной оси. При создании новых моделей транспортных средств производители обязательно учитывают данный параметр. Если оси размещены очень близко друг к другу, то они начинают более сильно давить на площадь дороги.
Актуальным контроль, а также нормирование нагрузок на оси является при эксплуатации грузовиков. Именно с данными целями и принято определять максимальные нагрузки на ось и проводить необходимые расчеты.

Рубрика:Ремонт и эксплуатация

Посмотрело:2376

Сохранить статью

По теме Рубрика:  Ремонт и эксплуатация
Как выбрать место для огнетушителя в автомобиле

23 Март, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Наверное, все знают, что в каждой машине должен быть огнетушитель. Вначале попытаемся разобраться, какого вида выбрать огнетушитель для современного легкового авто. Итак, автомобильный...далее»»

Как подобрать амортизаторы для машины

23 Март, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Если вы начали слышать шум подвески своей машины, к тому же ваши пассажиры начали жаловаться на то, что ездить им стало тяжело, пришла пора менять амортизаторы. Но прежде чем это сделать...далее»»

Как маркируются автомобильные покрышки

23 Март, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Довольно часто в процессе покупки новых шин (неважно летних или зимних), многие покупатели задаются вопросом, какую марку выбрать, какой радиус и ширину колеса. Но кроме этих характеристик...далее»»

Как сделать в машине тайник

23 Март, Воскресенье, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Иногда у автовладельцев возникает потребность в специальном тайнике, который можно сделать в машине, к примеру, для установки систем слежения, сигнализации или даже для хранения каких-то...далее»»

Как предотвратить угон машины

21 Март, Пятница, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Некоторым водителям приходится затрачивать очень много усилий, чтобы собрать нужную сумму для приобретения приглянувшейся им машины. Вот только чувство, которое будет заявлять о достижении...далее»»

Как выбрать коврик в багажник автомобиля

21 Март, Пятница, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Специальные коврики, предназначенные для багажников транспортных средств, нынче принято считать наиболее простым и недорогим способом сохранить в багажнике чистоту. Такой вид аксессуаров...далее»»

Как правильно водить машину с автоматической коробкой передач

21 Март, Пятница, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Многих начинающих водителей порой мучит вопрос о том, смогут ли они справиться с коробкой передач? Но сегодня можно считать, что такой проблемы не существует, ведь ее решил...далее»»

Что делать если «умер» автомобильный аккумулятор?

20 Март, Четверг, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

1. Можно попробовать возобновить его долгим зарядом небольшого тока. Если сульфатация не очень большая, вероятно возможно регенерировать пластинки. Для этого придется немножко больше залить...далее»»

Разделы

 Статьи

 Статьи RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрики

Автоновинки

Выбор автомобиля

Продажа и покупка автомобилей

Регистрация автомобилей

Ремонт и эксплуатация

Страхование автомобилей

Правила дорожного движения

Выкуп авто

Поиск статей

Расширенный поиск

Продажа авто
   Продажа автомобилей
   Добавить автомобиль
   Обзоры автомобилей
Каталог автомобилей
   Каталог автомобилей
   Обзоры автоновинок
   Отзывы автовладельцев
Полезное
   Авто новости
   Статьи об автомобилях
   Тест-драйвы


Автопортал AutoTechnica.ru - покупка и продажа автомобилей, отзывы, обзоры, тест-драйвы, каталог авто.
Россия