Регистрация в системе | Забыли пароль? Логин: Пароль: Запомнить
Марка автомобиля
Модель

Как работает вариатор: двигатель с вариатором

Как работает вариатор: принцип работы вариаторной коробки передач.
Сегодня всем известные ручные и автоматические коробки передач уходят на второй план, а на смену им появляется вариатор. Попробуем разобраться, как работает вариатор и что это такое.
Данное устройство представляет из себя некую коробку (механическую), которая способна в диапазоне регулирования плавно менять передаточное отношение. Такие изменения могут осуществляться не только автоматически, но самостоятельно (то есть вручную). В данном устройстве используется самый прстой резиновый ремень (или же он может быть из ткани). Клиноременный вариатор имеет довольно сложную систему, и используемый в этой системе ремень, представляет собой наборную металлическую ленту. Чтобы лучше понять, как работает двигатель с вариатором, нужно изучить более подробно принцип работы вариаторной коробки передач.
Состоять клиноременный вариатор может из нескольких ременных передач (в большинстве случаев это 1 или 2-х передачи), где шкивы могут образовываться за счет дисков (конических), и когда эти имеющиеся диски раздвигаются/сдвигаются, у шкив диаметр также изменяется, и в зависимости от этого, передаточное число тоже начинает изменяться. Каждая компания имеет свою особенную конструкцию вариатора, то есть на каждую модель автомобиля устанавливается разная схема, но принцип действия вариатора от этого вовсе не изменяется.
Чтобы автомобиль тронулся с места, необходимо использовать сцепление, ну или же гидротрансформатор. Если вы воспользуетесь последним вариантом, то сразу после того, как начнется движение вашей машины, возникнет блокировка этого движения. Благодаря электронной управляющей системе, весь процесс работы дисков шкивов контролируется. Главное управление общим процессом исходит из таких систем как: сервопривод, блок управления, а также отдельных датчиков. В разрезе, если посмотреть, клиновидный ремень напоминает трапецию и «вклинивается» своими боками прямо в шкив. Даже будучи изношенным, (из-за своей необычной формы), он с каждым разом сильнее врезается в шкив и надежно там закрепляется. Чтобы узнать, как происходит изменения передаточного числа, вам необходимо более глубже изучить данный механизм. Шкив, который считается ведущим, вращается так, что его так называемые «щеки» под неким воздействием определенных сил (центробежных) начинают сжиматься, вследствие чего клиновидный ремень выталкивается к краю от центра. Причем шкив (ведомый) начинает разжиматься, а ремень смещается постепенно к центру. Чтобы лучше понять данный процесс, лучше всего обратить свой взор на наглядный рисунок.

Рубрика:Ремонт и эксплуатация

Посмотрело:1238

Сохранить статью

По теме Рубрика:  Ремонт и эксплуатация
Китайская резина: характеристики автошин

4 Сентябрь, Четверг, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Китайская резина: За или Против? Многие люди, наученные опытом, знают китайские товары очень хорошо, поэтому не всегда стремятся их покупать. Но в нашем случае мы будем говорить про...далее»»

Какие тормозные колодки лучше и как сделать правильный выбор?

2 Сентябрь, Вторник, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Какие тормозные колодки лучше, делаем выбор Безопасность во время движения это один из главных вопросов, которые волнуют водителя перед очередной поездкой, особенно, когда автомобиль уже...далее»»

Позаботимся о своем комфорте – дополнительная печка в машину

2 Сентябрь, Вторник, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Покупаем дополнительную печку в машину, советы водителей Обеспечивать комфорт в собственном автомобиле это обязанность его владельца. А значит, ему потребуется самостоятельно выбрать и...далее»»

Как отремонтировать постели коленвала и заменить вкладыши? Проблемы постелей

11 Август, Понедельник, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

При проведении ремонта кривошипно-шатунного механизма силового агрегата механикам не всегда удается обойтись заменой вкладышей или шлифовкой шеек коленвала. Очень часто они вынуждены еще и...далее»»

Как отремонтировать постели коленвала и заменить вкладыши? Что нужно знать о таком виде ремонта?

11 Август, Понедельник, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Для ремонта опорных поверхностей вала могут применяться разные способы, но они в основном зависят от глубины повреждений. Такой вид ремонта имеет единственную цель: восстановить нужную форму...далее»»

Как диагностировать непонятные стуки и шумы в двигателе? К кому лучше обратится: к мотористу или к диагносту?

11 Август, Понедельник, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Куда попадет машина со стучащим мотором при приезде на СТО? Конечно, на участок диагностики, но здесь могут и возникнуть некоторые проблемы. А все дело в том, что подавляющее большинство...далее»»

Как диагностировать непонятные стуки и шумы в двигателе? От чего зависит стук?

11 Август, Понедельник, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

В некоторых инструкциях по ремонту можно найти описание разных стуков и указанные причины их возникновения. Конечно если на СТО ремонтируют только одну модель машины, то с помощью подобных...далее»»

Как определяются технические характеристики гидромоторов?

11 Август, Понедельник, 2014 г. | Ремонт и эксплуатация

Высокоэффективный, компактный и мощный гидромотор нынче широко применяется в коммунальной, строительной технике, на буровых станциях и платформах и в авиации. Гидромоторы способны превращать...далее»»

Разделы

 Статьи

 Статьи RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрики

Автоновинки

Выбор автомобиля

Продажа и покупка автомобилей

Регистрация автомобилей

Ремонт и эксплуатация

Страхование автомобилей

Правила дорожного движения

Выкуп авто

Поиск статей

Расширенный поиск

Продажа авто
   Продажа автомобилей
   Добавить автомобиль
   Обзоры автомобилей
Каталог автомобилей
   Каталог автомобилей
   Обзоры автоновинок
   Отзывы автовладельцев
Полезное
   Авто новости
   Статьи об автомобилях
   Тест-драйвы


Автопортал AutoTechnica.ru - покупка и продажа автомобилей, отзывы, обзоры, тест-драйвы, каталог авто.
Россия