Lexus CT200h
В Европе этот автомобиль будет стоить от ?30 000. Такая цена для гольф-класса, пусть даже с «гибридом» обязывает ко многому. По крайней мере, к такому автомобилю стоит подойти с крайним пристрастием.
Судя по документам, CT200h располагает силовой установкой, идентичной примененной на Prius. Бензиновый мотор мощностью 99л.с. (1,8л) и электромотор на 60кВт. Это и есть «тойотовская» Hybrid Synergy Drive.
Знакомимся с машиной поближе. Теперь можно будет выбрать один из трех режимов: Eco, Normal, Sport. С этим все понятно. Привлекает сразу же внимание рычаг селектора, выполненный из цельной заготовки. Но мы привыкли, что Lexus должен быть «нафарширован» современными «высокими технологиями». Да, в этом CT200h наши ожидания не обманул. Pre-Crash Safety (система обеспечения превентивной безопасности), как и круиз-контроль, использующий радар, ранее в этом классе казались просто немыслимыми. Правда, на нашем автомобиле они есть, а владельцу придется оплатить их наличие дополнительно. Как, впрочем, и установку управляемой голосовыми командами мультимедиасистемы. Переводчик ей не потребуется, теперь японская электроника «изучила» русский! Причем, все функции по управлению медиаизысками можно передать соседу. А вот восемь подушек предлагаются без доплат.
Сиденья бесподобны. Мечтать о лучшей посадке и фиксации не приходится. Посадка задумана низкая, но тот, кто не согласен с конструкторами, может поднять кресло ужасающе высоко. Регулировок много, а их диапазоны просто огромны. Говорить о качестве салона Lexus – просто терять время. Lexus – он всегда будет Lexus, даже «в формате» CT200h.
Для начала пробуем режим на «электротяге». Сразу же поражает качество звукоизоляции. Кажется, она даже качественнее, чем в «старших» моделях компании. По крайней мере, такое впечатление, что салон плавно и беззвучно плывет над землей. Ощущение непривычное и достаточно интересное, есть в нем что-то нереальное. Тем более, что подвеска Lexus CT200h слишком мягкая, как для автомобиля, предназначенного для Европы. Странное сочетание по-европейски тяжелого информативного руля, «европейской» управляемости и явно «американской» подвески. Забегая наперед, скажу, что при более высоких скоростях мягкость подвески проявляется еще больше. Она не просто комфортная, на наших дорогах пассажиры могут и «морскую болезнь» заработать. Что ж, перед нами – транснациональный и даже глобальный, трансконтинентальный автомобиль. Просто все настройки для Европы и США, вероятно, будут одинаковы. Отточенная спортивная управляемость и «американская» комфортность подвесок мне лично кажутся плохо сочетаемыми.
На электромоторе можно двигаться со скоростью только до 50км/час. Пора «заводиться». На слух запуск ДВС определяется. Вот именно, «определяется», и не более того. Мотор просто сдержанно сообщает о своем пробуждении. Пытаемся разогнаться. Заявленные производителем 10,3сек кажутся немного «растянутыми». По крайней мере, интенсивность разгона достаточная для такого автомобиля, больше сказать просто нечего. От потока не отстаем, на светофорах никому не мешаем. Лучше, чем в Prius, настроены тормоза. По крайней мере, даже с мягкой подвеской, их срабатывание не вызывает раздражения, но замедление уверенное и мощное. Кстати, система рекуперации на замедление «не работает» почти совсем.
За городом спокойно, но уверенно перемещаемся вперед. Минимум шумов, дорогу машина держит прекрасно. Возникает даже иллюзия езды на более крупном авто. Кстати, аэродинамика автомобиля вполне приличная, Сх составляет всего 0,28.
Честно говоря, впечатление от автомобиля осталось достаточно спокойное. Гольф-класс, пытающийся «играть на премиум-поле» сегодня не в новинку. Преклонения перед маркой у меня нет. Пожалуй, я рассмотрел бы, все же, возможность приобретения CT200h. Но ?30 000 в Европе…
|