Регистрация в системе | Забыли пароль? Логин: Пароль: Запомнить
Марка автомобиля
Модель

Вибрация руля. Причины и способы устранения

На автомобилях иностранного производства в число базовых опций входит гидравлический усилитель руля (ГУР). Благодаря работе мотора снижается сопротивление при поворотах рулевого колеса, кроме того абсолютно не ощущается «отдача» подношенных деталей. Как правило, вибрация ощущается при абсолютном износе составляющих элементов рулевого механизма. Любые отклонения от нормы, будь то вибрация или биение не стоит оставлять без внимания, необходимо в экстренном порядке обратиться за помощь к высококвалифицированным специалистам которые смогут провести любые ремонтные и диагностические работы, даже если понадобится балансировка карданного вала.

Причины неисправности

«Отдача» руля начинает проявлять себя на высокой скорости. К примеру, на скорости 40-60 км/ч ощущаются небольшие подергивания рулевого колеса в пределах нормы, при увеличении скорости до 100-120 км/ч автомобиль начинает уносить с намеченного курса, подергивания руля становятся видны не вооруженным взглядом. Данная симптоматика свидетельствует о выходе из строя одного из узлов рулевого управления. В условиях отечественных дорог данная проблема наблюдается при нарушении геометрии колесных дисков. Причиной нарушения геометрии диска становятся появившиеся ямы после зимы, езда на спущенных шинах.

В период весеннего перепада температур пойманная яма на скорости 70-90 км/ч становится причиной деформации диска. «Хороший» удар способствует появлению лопин, на литых дисках может наблюдаться скол. Малейшая деформация диска автоматически нарушает балансировку колеса, как следствие появляется вибрация на руле. Ремонтные работы заключаются в замене колесного диска на аналогичный, литые диски рекомендуется менять полным комплектом.

Частой причиной появления вибраций является неисправность рулевого механизма или подвески. Специалисты рекомендуют два раза в год проходить обязательный технический осмотр.

Немало важным фактором является нарушенная балансировка колес: на малой скорости ощущается небольшая вибрация, на больших скоростях автомобиль начинает кидать по сторонам в случае резкого маневра. Перед поездкой на СТО следует обратить внимание на внутренний обод колеса, зачастую налипшая грязь является виновницей конфуза.

В весенний период зачастую происходит замерзание грязевой подушки на ободе колеса: налипшая грязь, при отрицательной температуре примерзает к диску. «Подушка» нарушается балансировку колеса, зачастую вибрация ощущается на низких скоростях.

Неисправности ходовой части автомобиля

В частных случаях вибрация рулевого механизма распространяется на тормозную педаль. Автовладелец начинает замечать «отдачу» тормозной педали в случае резко торможения на большой скорости. При появлении подобной симптоматики следует незамедлительно обраться на СТО.

Появление своеобразного стука на поворотах свидетельствует о выходе из строя наружных гранат и сайлентблоков.

Специалисты рекомендуют моментально проводить ремонтных работы, в противном случае вибрация будет усиливаться. Как правило, выход из строя гранаты, постепенно начинает «поджирать» ступичный подшипник. Порванные сайлентблоки становятся причиной выхода из строя шаровых опор, в частных случаях страдает ступичный механизм.

В редких случаях причиной вибрации или биения рулевого колеса становится неровная проселочная дорога, при условии предельного давления в шинах. Решение проблемы заключается в снижении давления.

В качестве альтернативного варианта, может быть выход из строя рулевой рейки. Убедившись в целостности рейки, следует переходить к диагностике амортизаторов. Зачастую «пробившие» амортизаторы становятся причиной появления стуков и вибраций, как правило, глухие удары распространяются по всему кузову автомобиля.

Вибрация и стук при повороте руля

Характерным признаком выхода из строя амортизаторов является появления характерного хруста в районе опорных подшипников (в стаканах под капотом). Проверка амортизатора производится в сухую погоду: на стойке появляются жирные масляные пятна, покрытые толстым слоем пыли. Вследствие чего передняя подвеска будет жесткой, отсутствие смягчения ударов способствует появлению стука на руле.

Альтернативным способом проверки амортизаторов является раскачка автомобиля за передние крылья, наличие глухого стука свидетельствует о выходе из строя элементов подвески. Решение проблемы заключается в замене амортизаторов. Важно, замена стоик производится попарно, в противном случае произойдет дисбаланс подвески.

Рубрика:Ремонт и эксплуатация

Посмотрело:1402

Сохранить статью

По теме Рубрика:  Ремонт и эксплуатация
Ремонт бампера: как заделать царапины и сколы? Ремонт бампера: как заделать царапины и сколы?

16 Май, Понедельник, 2016 г. | Ремонт и эксплуатация

Для чего нужен ремонт, бампера, ведь неуклюжий вид нисколько не помеха езде и управлению автомобилем? А нужен ремонт потому, что если Вы, к примеру, захотите продать свой автомобиль, то цена...далее»»

Ремонт гидроусилителя руля

29 Август, Суббота, 2015 г. | Ремонт и эксплуатация

Рулевой механизм с гидроусилителем надежен, поэтому в его обслуживании нет ничего особенного. «Лучше предупредить, чем лечить» - здесь тоже уместно это правило. Поэтому следует периодически...далее»»

Ремонт узлов и агрегатов системы питания двигателя внутреннего сгорания автомобиля

29 Август, Суббота, 2015 г. | Ремонт и эксплуатация

Система питания автомобиля состоит из бензобака, трубопроводов, краника, фильтров очищения топлива (грубой и тонкой очистки), бензонасоса и карбюратора (если это карбюраторный двигатель)....далее»»

Как обманывают своих клиентов СТО?

23 Июль, Четверг, 2015 г. | Ремонт и эксплуатация

Для современного человека автомобиль – это источник регулярной траты финансов: расход денег на топливо, аксессуары, мойка специальным оборудованием. Самая главная проблема — содержать...далее»»

Экономим на обслуживании автомобиля

23 Июль, Четверг, 2015 г. | Ремонт и эксплуатация

Сменилось всего одно поколение людей, но автомобиль уже не является предметом роскоши, а скорее это необходимый атрибут современного человека: он незаменим и в работе, и на отдыхе. Стоит...далее»»

Советы по борьбе с обледенением лобового стекла

23 Июль, Четверг, 2015 г. | Ремонт и эксплуатация

Чтобы не ждать пока разогретый мотор машины и обогреватель растопит лед на лобовом стекле, можно применить как научные, так и народные средства методы борьбы с обледенением. Когда на...далее»»

Можно ли отказать ГИБДД в досмотре багажника?

23 Июль, Четверг, 2015 г. | Ремонт и эксплуатация

Часто возникают ситуации, когда на дороги или на посту ГАИ, водителя останавливают и требуют не только показать техпаспорт и права, но ещё и открыть багажное отделение. Многие водители при...далее»»

Могут ли лишить прав при обгоне на сплошной линии?

23 Июль, Четверг, 2015 г. | Ремонт и эксплуатация

Водители часто задаются вопросом, а могут ли сотрудники ГИБДД, лишить прав, если только был совершён обгон на сплошной линии. Ответ естественно да, ведь это явная опасность попадания в...далее»»

Разделы

 Статьи

 Статьи RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрики

Автоновинки

Выбор автомобиля

Продажа и покупка автомобилей

Регистрация автомобилей

Ремонт и эксплуатация

Страхование автомобилей

Правила дорожного движения

Выкуп авто

Поиск статей

Расширенный поиск

Продажа авто
   Продажа автомобилей
   Добавить автомобиль
   Обзоры автомобилей
Каталог автомобилей
   Каталог автомобилей
   Обзоры автоновинок
   Отзывы автовладельцев
Полезное
   Авто новости
   Статьи об автомобилях
   Тест-драйвы


Автопортал AutoTechnica.ru - покупка и продажа автомобилей, отзывы, обзоры, тест-драйвы, каталог авто.
Россия