Mazda MX-5
«Mazda MX-5» она же «Miata», плотно осела в Книге рекордов Гиннесса, как самый продаваемый в мире родстер, с тех пор, как на свет появился первый автомобиль. Было продано 850 тысяч автомобилей, во всех уголках света, почти миллионщик. Но Россия внесла в это достижение лишь малую лепту и может похвастаться лишь несколькими сотнями автомобилей этого класса, видимо мало в «Mazda MX-5» гламура.
Модель может похвастаться тремя большими комплектациями, но они достаточно богаты по своему разнообразию. Базовой версией является «Energy», сюда входит жесткая откидная крыша, оборудованная электроприводом, мультируль обтянутый кожей, аудиосистема, литые 16-ти дюймовые диски, система стабилизации. Все это, в принципе, входит в остальные версии, но по умолчанию числится, как базовый набор. Так же в «Energy» входит коробка передач на 5 ступеней и двигатель на 1,8 литра.
Следующей более дорогой комплектацией является «Sport», главным и решающим отличием которого становится двигатель на 2,0 литра и еще одна ступень к коробке передач. Ну и раз у нас подразумевается спортивная машина, то обычные сиденья с тканевой отделкой выбрасываются и заменяются на кожаные «ковши» Recaro, в них уже ощущаешь себя гонщиком. Добавляется подогрев сидений, климат контроль, ксеноновые фары, диски прибавляют 1 дюйм. Ну и, конечно же, мощная аудиосистема Bose с чейнджером, которая легко может превратить автомобиль в летящую по дороге дискотеку. В версии «Sport» добавлен мелколесный дифференциал повышенного трения, более жесткая подвеска со специальными амортизаторами, в общем, спорт он и есть спорт.
Третья и самая дорогая комплектация это «Comfort», хотя от «Sport» он финансово отличается незначительно. В ней отсутствуют «ковши» Recaro, коробка остается 6-ти ступенчатой и удалена аудиосистема Bose с чейнджером. Хотя никто не мешает вам доплатить и вернуть все, что хотите, приправив это сиденьями Recaro, тем самым вы получите высшую комплектацию «Mazda MX-5» и мир у ваших ног.
Слегка обновленную «Mazda MX-5», ей переделали физиономию, как ни странно, уже успели разобрать еще до того, как ее увидели журналисты. 6-ти ступенчатую машину с гидромеханической коробкой, дилеры буквально вырывали друг у друга из рук, чуя хорошую прибыль. Хотя, если присмотреться, внутри салона почти ничего не изменилось, есть некоторые незначительные переделки, но они скорее перекладывание с места на место, чем действительно, что-то существенное.
Если в салоне отличия видны не сразу, то в версии с автоматической коробкой стали заметны подрулевые лепестки. Теперь можно баловаться передачами вопреки привычным понятиям об автомате, но все же для спорта автомат на шесть ступеней это по-прежнему не серьезно. Кто хочет поспорить, тот на тест-драйве окажется прилично позади, потому что секунду, которую автомат проигрывает механике на разгоне до сотки, потом уже не отыграть, так и будет упрямец глотать пыль. А еще коробка не очень быстро успевает сообразить, что от нее хотят, когда водитель ведет себя резко и постоянно «дергает» машину, то быстрее, то медленнее.
Тест драйв на комплектации «Comfort» лишь подтвердил, что автомат это комфортно, но медленнее чем механика. С автоматической коробкой передач «Mazda MX-5» становится намного размереннее и «нежнее» на ходу, поэтому тем, кто не метит в Шумахеры, этого хватит с лихвой, они еще и посмеиваться будут над теми, кто постоянно играется с механической коробкой. Как только из под ног пропадает педаль сцепления, машина становится покладистой донельзя, как умная лошадь, которая знает дорогу и ведет седока почти сама, лишь иногда позволяя ему думать, что он управляет самостоятельно.
Аэродинамика у машины тоже впечатляет, тесты показывают, что идеальный угол наклона ветрового стекла, при хорошей скорости в приличный дождь, создает над водителем почти непробиваемый гидро щит. Хотя, если вы поднимаетесь за грязным КАМАЗом, лучше конечно поднять крышу и закрыть окна, тут вас никакая аэродинамика не спасет.
|