Jaguar XF
Основной вопрос, который всех волновал перед европейской презентацией Jaguar XF, – это насколько хорошо выдержит конкуренцию новый седан бизнес-класса от фирмы Jaguar. Большинство скептиков высказывали мнение, что новый Jaguar XF будет серьезно уступать по ездовым качествам своим оппонентам, даже невзирая на замечательный дизайн интерьера. Соответственно, по мнению тех же скептиков, на большие объемы продаж индийской компании Tata, которая является будущим владельцем Jaguar, надеятся не следует.
Очевидно, что автомобиль был спроектирован на платформе уже довольно-таки старого S-Type. Инженерам удалось улучшить конструкцию подвески, немного увеличить колесную базу автомобиля, а самое главное, что им удалось сделать – это настроить рулевое таким образом, что машина молниеносно реагирует на любые действия водителей. Уж это должно заставить замолчать критиков! Правда, при езде на небольших скоростях руль немного тяжеловат. А на улицах княжества Монако найти лимит возможностей данного автомобиля у нас так и не получилось. Хотя мы могли бы насильно заставить уйти заднюю часть машины в занос, ведь производители не раз показывали очень красивый ролик, в котором XF проходил в дрифте один поворот за другим, беспощадно убивая шины. Особенно если учесть тот факт, что система стабилизации состоит из трех режимов функционирования: обычный режим, спортивный режим (система срабатывает с небольшой задержкой) и полное отключение системы стабилизации. К сожалению, управлять машиной самим, без электроники, нам не удастся, потому что даже при отключенной системе стабилизации электроника в момент заноса душит мотор, тем самым полностью корректируя ситуацию.
Но в общем случае Jaguar XF в поворот вписывается отлично, без малейшего намека на срыв заднего моста, а устойчивость автомобиля на прямых выше всяких похвал. Также преимуществом является и то, что острое информативное рулевое колесо не приносит никакой вред при езде на скоростных магистралях. Автомобиль не дергается при малейшем движении руля. Не хуже у XF и тормоза, которые отлично слушаются ногу водителя.
Линейка двигателей состоит из трех двигателей на бензине и одного турбодизеля. К сожалению, из-за нехватки времени мы не смогли опробовать последний тип двигателя, зато с остальными ознакомились очень даже неплохо. Сперва мы опробовали флагман, который оснащен динамичным и очень надежным 4,2-литровым V8 с нагнетателем воздуха. Jaguar XF SV8 очень быстро разгоняется до сотни километров в час, для этого ему всего лишь 5,4 секунды, при этом не имеет никакого значения передача, которую мы задействовали: 420 л.с. и 560 Нм – цифры, внушающие уважение, и все это счастье весит каких-то 1900 кг, а то и меньше. Необходимо учесть тот факт, что на топ-версию Jaguar с двигателем, мощностью в 420 лошадиных сил, ставят динамичный режим работы двигателя. А если вы хотите получить максимальное удовольствие от агрессивного стиля вождения, то мы советуем использовать спортивный режим работы трансмиссии.
Однако намного большую важность для нас представляют возможности настроек шестиступенчатой автоматической трансмиссии, где нам предоставляется возможность управлять Jaguar Sequential Shift вручную. Это используется в ситуации с атмосферными бензиновыми моторами 3.0 V6 (240 л.с.) и 4.2 V8 (300 л.с.). Именно здесь мы можем оценить всю правильность и точность переключения автоматической коробки переключения передач (АКПП). Даже если вы будете переключать на две передачи вниз, то вы не ощутите ни малейших толчков. Единственный случай, когда коробка передач немного запаздывает, – это при кик-дауне. Но переключение вверх не доставит нам абсолютно никаких проблем. Нам предоставили уникальную возможность проехать несколько кругов по гоночной трассе Формулы 1 в Монте-Карло. Пусть мы и проехали эти пару кругов далеко не в гоночном темпе, лишь со скоростью 60 км/ч, эта трасса оставила незабываемое впечатление, ведь эта трасса – самая знаменитая трасса Формулы 1, гонка собирает знаменитостей со всего мира, и побеждает здесь лишь самый сильный, самый опытный, самый талантливый гонщик. Все это просто не передать словами! Мы проехали всего три с половиной минуты в ручном режиме работы коробки передач, что позволило нам ехать на выбранной нами второй передачи вплоть до красной зоны.
Цена нового Jaguar XF стала вполне сопоставима с ценами основных конкурентов. Начальная цена – 1,865,000 рублей. Нам на выбор предоставляются четыре варианта: 3.0 Luxury, 3.0 Premium Luxury, 4.2 Premium Luxury и 4.2 Supercharged SV8. Данные модели имеют множество различных настроек, среди которых наибольшей популярностью пользуются адаптивный круиз-контроль, средства слежения в недоступных «мертвых» зонах, биксеноновые фары, камера заднего вида и некоторые другие. Причем все эти новшества будут доступны для вас сразу же после заказа Jaguar XF.
Напоследок мы хотели бы отметить, что в Jaguar XF собрано все самое лучшее, что может иметь автомобиль. Он сумел сохранить все главные преимущества моделей Jaguar, что позволяет ему занимать одно из самых лучших мест.
|