|
Ремонт и техническое обслуживание коробки передач
Одним из самых сложных агрегатов машины считается коробка передач. С помощью нее можно менять силу тяги ведущих колес автомобиля методом зацепления шестерен с разным количеством зубьев. Кроме того, за счет нее обеспечивается задний ход, а также вместе со сцеплением – длительное разобщение двигателя с прочими агрегатами трансмиссии в период стоянки машины либо при движении по инерции.
Процесс сцепления шестерен с разным количеством зубьев осуществляется путем их передвижения. Ведущий вал соединяется с ведомым диском сцепления, затем ведомый вал - с прочими агрегатами трансмиссии. По отношению к ведущему ведомый вал вращается с разным числом оборотов. А промежуточный вал, на котором закреплен набор шестерен, постоянно находится в зацеплении с ведущим валом.
Передвижные шестерни, с помощью которых осуществляется включение нужной передачи с непосредственной помощью механизма переключения, расположены на шлицах ведомого вала.
С помощью трехволновой конструкции обеспечивается включение прямой передачи, когда ведомый и ведущий валы напрямую сцепляются друг с другом через шестерни. Не случайно существуют коробки передач с постоянным зацеплением шестеренок. Они дают возможность избежать рывков и ударов при сцеплении. В подобной конструкции процесс включения передач происходит путем перемещения особых муфт легкого включения, а не шестерен. Если эта муфта снабжена дополнительным устройством, обеспечивающим безударное включение передач, ее принято называть синхронизатором.
Как правило, задний ход включается путем перемещения шестеренок заднего хода с применением специализированной вилки соединения таковых с шестеренками ведомого и промежуточного валов. У автомобилей «Москвич», «ВАЗ-2105» - четырехступенчатая коробка передач, это означает, что имеется 4 передачи вперед и 1 назад. А более современные модели автомобилей (например, «ВАЗ-2108», «ВАЗ-2109» и прочие) снабжены пятиступенчатой коробкой передач (правда, «ВАЗ-2108» иногда можно встретить и с 4-ступенчатой коробкой).
Что же необходимо знать о техническом обслуживании автомобильной коробки передач? Конечно же, следующее:
Непосредственно перед каждым выездом машины следует проверять отсутствие шума работающей коробки передач и течи масла, а также легкость переключения и включения каждой из передач.
Во время движения следите за отсутствием шумов и стуков коробки передач на разных режимах работы.
После пройденных автомобилем 2000-3000км пробега не забывайте о смене масла в коробке передач. Замену масла лучше производить сразу после поездки, т.к. оно не успеет остыть.
Замену масла необходимо производить в следующей последовательности:
- открутите резьбовые пробки заливного и сливного отверстий;
- в какую-либо емкость слейте масло из картера;
- затем промойте коробку передач, для чего залейте в нее 0,5 - 0,7л минерального жидкого масла, запустив двигатель на 3-5 минут работы при нейтральном положении шестеренок коробки передач на холостом ходу;
- заглушите двигатель, далее слейте промывочное масло;
- только после этого можно залить свежее масло до уровня нижней кромки у заливного отверстия.
После 10000км пробега машины не забывайте проверять уровень масла коробки передач, а при необходимости - доливать масло, но оно обязательно должно быть той же марки. В случае применения какой-либо иной марки масла, которая рекомендуется предприятием-изготовителем, следует слить старое масло и осуществить промывку коробки передач по указанной выше схеме.
Осуществлять проверку уровня масла следует только при остывшей коробке передач, тогда весь объем масла успеет стечь в картер.
При ремонтных работах необходимо разобрать коробку передач, проверить все детали на пригодность, заменить все изношенные или поврежденные элементы, а затем обратно собрать ее. Перед разборкой следует снять коробку передач с машины, для чего отвернуть болты крепежа картера сцепления, а также слить масло.
|
|
|
О локальном ремонте автомобиля
15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация
У Вас не получилось объехать парковочный столбик, Вы зацепили ворота гаража при въезде? Подобных ситуаций, когда Ваша машина получает мелкие, но в тоже время, очень заметные повреждения...далее»»
|
Ремонт авто. Скрытые опасности автосервиса.
15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация
Для прохождения техосмотра или в случае поломки машины владелец обычно обращается в сервис, где произведут ремонт авто, проведут необходимую диагностику и наверняка, в чем он уверен, не...далее»»
|
Реализация и починка авто Камаз. Фирмы по ремонту.
15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация
Автомобили КАМАЗ являются очень известными и зарекомендованными из числа грузовых автомобилей в России и странах СНГ. Они заслуженно обладают огромным количеством достойных отзывов, а также...далее»»
|
Свечи зажигания и их ремонт
15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация
На долю свечей зажигания выпало много трудностей, так как работать им приходиться при максимально экстремальных условиях, равных которым сложно отыскать в недрах автомобиля. То они по...далее»»
|
Ремонт АКПП Тойота
15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация
Каждая машина рано или поздно поддается ремонту. Этот процесс является довольно не простым и хлопотным. Наряду с денежными издержками уходит и масса сил. Зачастую весь ремонт сопровождается...далее»»
|
Как обеспечить длительную и продуктивную службу автомобиля?
15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация
Как обычно после покупки автомобиля появляется много занимательных хлопот. И даже если машину приобретали новую, через некоторый промежуток времени необходимы, будут частичные ремонты, и, в...далее»»
|
Что делать с топливом?
15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация
Цены на топливо становятся больше с каждым днем. Автомобилисты начинают задумываться об установке газобаллонного оборудования или о более экономичном автомобиле.
На расход топлива оказывает...далее»»
|
|
|
Разделы |
|
|