Поправки в законе оставят водителей без скидок
После внесения некоторых поправок в закон об ОСАГО жизнь автовладельцев станет несколько сложнее. Наряду с тем, что депутаты позволили сохранять скидку за езду без аварий при смене автомобиля, они также решили поставить вопрос о том, разрешать ли давать скидку или нет. Цена страховки оказалась привязана не только к стоимости самого автомобиля, но и к истории всех водителей, которые были допущены к управлению данным транспортным средством.
Стоимость обязательного автострахования зависит от типа транспортного средства, мощности его силового агрегата. Если водитель не попадал в аварию – ему положена скидка или так называемый бонус, ну а если аварии были, то водителю положена надбавка. То есть, если вы попали в четыре аварии за год, вам положена надбавка в размере 345%, а если вы за 10 лет не попали не в единое дорожно-транспортное происшествие, то вам положена скидка в 50%. Система, конечно, хорошая, но не выгодна для тех, кто довольно часто меняет свой автомобиль на другой, поскольку страховка привязана к конкретному автомобилю. А если у вас не одна машина, то вам придется приобретать полис на каждую.
В связи с этим депутаты решили исправить положение дела путем привязки страховки не к автомобилю, а к страховой истории водителя.
Но, как выяснилось позже, такие изменения проблему не решают, а лишь усугубляют её. Так называемый «КБМ» привязали к водителю, но не отменили привязку к конкретному автомобилю. Теперь, чтобы получить скидку, вам нельзя допускать никаких аварий, как с автомобилем, так и с участием других водителей, которые также допущены к управлению транспортным средством.
Давайте разберем реальный пример. У вас в семье два автомобиля. Вы вписаны в полис ОСАГО вашей жены, ровным счетом, как и она в ваш полис. Жена попадает в аварию, и после этого полис будет стоить дороже не только для вашей жены, но и для вас. Выход из такой ситуации очевиден – не вписывать жену в ваш страховой полис и наоборот.
Кстати, порой довольно сложно доказать страховой компании тот факт, что вы не совершали ДТП на другом автомобиле, который, возможно, застрахован в другой страховой компании. Для того, чтобы определить коэффициент, необходимы: полис и справки от страховой компании. Но когда стоимость страховки стала напрямую привязана к водителю, прямыми доказательствами могут служить справки из всех возможных страховых компаний, коих около 170, которые страхуют автогражданку. Никто не желает исключать тот вариант, что водитель мог быть вписан в полис другой страхующей компании.
Специалисты считают, что эту проблему помогла бы решить единая база данных выплат по ОСАГО. Но создание подобной базы данных откладывается по ряду причин, ведь многие страховые компании попросту не хотят делиться информацией о своих клиентах. Воплощение такой базы займет около 6 месяцев, не говоря уже про деньги, которые на её реализацию пока что не нашлись.
Многие все же надеется на скорейшее появление такой базы, и на то, что пострадавших от поправок в законе окажется минимум. Ведь такие случаи, когда в одном полисе записаны несколько водителей весьма редки. Скидки всегда можно будет сохранять, даже если вы меняйте свой автомобиль. Аккуратные и внимательные водители, так или иначе, получат свои бонусы и скидки.
Но, тем не менее, заместитель директора финансовой политики Минфина Вера Балакирева уверена, что закон имеет ряд недостатков, которые обсуждались ранее. Также она сообщает о том, что если поправки станут приносить только вред для большинства водителей, вопрос непременно поднимется вновь, дабы пересмотреть данные поправки. Но для этого необходимо менять закон об обязательном автостраховании.
По крайней мере привязка полиса к автомобилю никуда не делась и вряд ли куда-то денется. Для отмены этой самой привязки придется менять всю парадигму ценовой политики ОСАГО, делать её независимой от типа транспортного средства, мощности его силового агрегата. Вопрос очень сложный и имеет исключительно социальный характер. Власти обещают его рассмотрение в ближайшее время.
|