Новый закон автогражданки выгоден только компаниям?
В большинстве случаев договоры ОСАГО автовладельцы перезаключают именно в декабре. Так как данный вид страхования вошел в нашу жизнь в декабре, у всех владельцев транспортных средств страховка заканчивается именно в конце года. Все начинают покупать новые полиса к концу года. На сегодняшний день многие находят для себя все новые и новые тарифы автострахования. Некоторые бонусы и штрафы за то, насколько правильно ездит страхователь, появились в последнее время. Автовладельцам последнее выливается в серьезные финансовые траты.
Как только вы запланировали встречу со страховым агентом, нужно вспомнить о том, что в России есть специальный коэффициент. Данный коэффициент помогает в точности рассчитать всю сумму страховой премии по полису ОСАГО. Он главным образом отражает весь опыт и качества человека как водителя. Коэффициент основан на том, что страховой фирмой ведется некоторый подсчет количества аварий с участием данного автовладельца. При этом штрафы даются тем, кто был признан виновным в том или ином ДТП. Но здесь есть и свои плюсы. В том случае, если вас ударили, то вы не будете переплачивать за полис ОСАГО! Некоторое время назад, для того чтобы полностью обнулить всю статистику, автовладельцу достаточно было просто сменить страховую компанию. Еще один действенный способ заключается в том, что страхователь попросту меняет машину на другую. В настоящий момент данные методы не действуют. Закон теперь всецело накладывается на самого водителя. Это происходит потому, что коэффициент ведет историю ДТП, в которых побывал именно страхователь, а не его машина.
Стоит отметить, что что-то утаивать от страховой фирмы очень опасно! Это обосновано тем, что, если страховщик выявит умышленно скрытые случаи ДТП, он будет в праве полностью расторгнуть договор. Даже может произойти полный отказ от страховых выплат. При этом сейчас все автоматизируется, и выявить нарушителя не составит особого труда.
Теперь стоит поговорить о том, насколько будут влиять те или иные случаи, которые произошли со страхователем, на стоимость полиса. Например, будем исходить оттого, что попросту составим некоторый расчет. Так, пусть водитель у нас будет жить в столице, ему больше 22 лет, стаж вождения не более двух лет, первый раз страхуется, автомобиль у него мощностью от 70 до 100 лошадиных сил. Период пользования машиной – примерно год. Также ранее он виновником никаких ДТП он не был. Итак, стандартная сумма по страховке в данном случае будет примерно 4 500 рублей за год. Страховая фирма при этом ему присвоит некий класс, в данном случае водитель подпадает под третий класс.
В том случае, если данный водитель не будет иметь ни одной аварии в течение одного года, он получит четвертый класс. Следующий полис ему обойдется уже на пять процентов дешевле. Это составит 4326 рублей. Если же он, не будет участником ни одного ДТП в течение двух лет, то сумма полиса составит уже 4000 рублей. При этом допустим, что водитель стал виновником целых двух аварий за одни год, то класс у него уже будет самым минимальным. Стоимость следующего полиса возрастет до 11100 рублей.
Как поведал директор департамента рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства «Эксперт РА» П. Самиев, - «Создание в нашей стране единой базы всех страховых случаев в полной мере позволит наиболее точным методом высчитывать данный коэффициент. Также данное нововведение позволит пресечь многие возможные мошенничества со стороны некоторых автовладельцев и ускорит обмен информацией между страховыми фирмами. Но все-таки не очень ясны некоторые моменты, например, когда именно заработает эта единая база. По всем задумкам она должна быть создана в 2011 году, но вероятнее всего она в полной мере начнет действовать только через года три. Не хочется говорить об этом, но по всей вероятности за это время с рынка уйдут порядка 20 крупных страховых фирм. Чтобы остаться на рынке остальным фирмам придется либо искать пути для уменьшения затрат, либо, что наиболее вероятно, попросту сильно завышать комиссию».
Если же говорить про сегодняшний день, то сложившаяся ситуация играет на руку только страховой фирме, а никак не водителю. В данном случае получается, что для того, чтобы снизить тариф, например, на 50% нужно отъездить в течение 10 лет абсолютно без аварий. Страховые фирмы только выигрывают в этом плане. Конечно, могли бы на самом деле немного улучшить положение опытных водителей, так как, если человек попал в аварию за последний год некоторое количество раз, то он становится на уровень новичка, что несколько унижает. Если водитель со стажем в пять лет хорошо ездил год, то при первом ДТП он будет платить в 1.5 раза дороже.
|