Покупаем подержанный автомобиль
Для того, чтобы не спустить ваши деньги впустую, рекомендуем ознакомиться вам с некоторыми основными правилами приобретения подержанного авто:
Автомобили с полной зеркальной тонировкой не могут проходить регистрацию в ГАИ. Внутри авто, при включении зажигания, на торпедо должны светиться все аварийные лампочки; при включенном зажигании, проверьте кондиционер, аудио, оптику– обороты не должны снижаться, а двигатель «стучать» и глохнуть. Расстояния между деталями кузова должны быть одинаковыми с обеих сторон. Краска и лак на автомобиле должно быть ровными как на вид, так и под проведенными пальцами. Под капотом должны отсутствовать подтеки масла. Допускается лишь немного жидкости возле крепления масляного фильтра. Не должно запаха топлива, следов герметической смазки. Также, вы не должны увидеть гайки и болты как с примятыми гранями, так и абсолютно новые.
Постарайтесь заглянуть под машину. Чисто внешне не должно быть никаких следов смазки или масла. Попробуйте, навалившись всем телом , нажать на каждый угол автомобиля. Если амортизаторы в порядке, машина должна качнуться один раз и остановиться. Следует обратить внимание на то, одинаково ли стерты покрышки на всех колесах. Если это не так, вероятно, нарушена геометрия кузова. Двери должны закрываться с одинаковым усилием и звуком.
Внешний осмотр
Резина, колеса, подвеска
Нужно посмотреть, какие покрышки стоят, какова оставшаяся глубина рельефа резины, каков характер износа колес, что является непрямым указанием на сход-развал. Стоит обратить внимание на колесные диски и на наличие сколов, следов от удара, деформацию. Проверить, не разболтаны ли колеса. Осмотреть брызговики автомобиля на предмет их качества. Не потребуется ли в скором времени замена? Выверните рулем колеса на максимальный угол, начните движение и прислушайтесь– нет ли характерного, для изношенных подшипников, звучания «трещотки». Обратите внимание на сайлент-блоки, насколько они новые.
Электрика
Необходимо проверить работу электроники в автомобиле: стеклоочистители (проверить их на износ), все переключатели, печку и климат-контроль, подъемники стекол, обогрев окон, стоп-сигналы и фары. Обратите внимание на работу стартера, работу оптики и указателей поворота на запущенном авто. оцените состояние аккумулятора. Особенно тщательно взгляните на наличие окисления на клеммах, различные потеки. Если есть любые подозрения, или вы не уверены – отверните крышки баночек, посмотрите, сколько там осталось электролита – не надо ли будет в скором времени доливать. Если жидкость там на исходе, значит, аккумулятор практически «мертвый». Его можно выбрасывать.
Кузов
Осмотрите лакокрасочное покрытие на предмет сколов, царапин, вмятин, трещин. Это бросается в глаза сразу. Нужно внимательно посмотреть на цвет – нет ли где отличающихся по оттенкам участков, что скажет вам о рихтовке и подкраске кузова. Осмотрите в багажнике ячейку для запасного колеса и металл под покрытием самого багажника на наличие коррозии. Просмотрите арки колес на предмет коррозии или отсутствие таковой. Поинтересуйтесь, как у автомобиля обстоят дела с антикоррозийной защитой. Взгляните, нет ли видимого перекоса кузова, или некоторой асимметрии выступающих участков – это может указывать на сильную аварию с повреждением кузова. Обязательно посмотрите, нет ли люфта рулевого управления, прямо ли стоит рулевое колесо при движении по прямой дороге.
Двигатель, подкапотное пространство
Тщательно осмотрите двигатель на предмет подтеков масла и других жидкостей. Постарайтесь проверить все зажимы клапанной крышки – туго ли затянуты, не сорвана ли на них резьба. Обратите внимание на все резиновые трубки и соединения на наличие износа или отсутствия такового, и герметичности. Резиновые части должны быть без микротрещин. Посмотрите радиатор на предмет наличия потеков, старой грязи. Взгляните на резиновые шланги системы охлаждения в местах соединений – наличие ржавчины и белого налета, а также точечной коррозии, может свидетельствовать о негерметичности. Осмотреть выхлопную трубу – внутреннюю поверхность – как черный нагар, так и белый налет внутри, как правило, говорят о плачевном состоянии двигателя. Обратите ваше внимание, если есть такая возможность, на выхлопной тракт снизу, осмотрите его на предмет повреждений.
Обязательно проверьте замки – если ключ дверей не подходит к ключу багажника, замки скорей всего не родные, а сменившиеся. Узнайте – по какой причине, не взламывали ли машину.
Если по какой-либо позиции машина не удовлетворяет вашим запросам, можно решительно торговаться с продавцом. Если цена будет устойчивой и неснижаемой, стоит искать иной вариант.
|