Покупка подержанного авто
Покупка подержанного авто – очень рискованное занятие. Мошенники, желающие «втюхать» кучу железного хлама, которая поездит в лучшем случае год - частое явление на автомобильном рынке.
Определить, сколько раз красилась машина, поможет простой магнит. Этот нехитрый способ проделывается так: выходя из дому, заверните магнит в носовой платочек так, чтобы он, находясь в тесном контакте с дверцей домашнего холодильника, едва «прилипал» к ней. На рынке этот «агрегат» позволит определить толщину слоя шпаклевки и краски на машине, то есть грунтован он повторно или нет; был ли в ДТП или нет. Дальше появляется еще несколько заданий: узнать, была ли перекрашена машина полностью или только частично. Если так оно и было, значит, она либо была в аварии, либо кузов сильно поддался коррозии. Оба пункта сильно снижают срок жизни авто и, значит, его цену. При внешнем осмотре, машина должна быть чистой, ибо на грязной поверхности автомобиля трудно заметить дефекты корпуса. Сравните поверхность капота, крыши, багажника, дверей и крыльев. Всевозможные стикеры, надписи, полосы часто наносятся с целью скрыть недостатки краски кузова. При дальнейшем осмотре машины слегка отверните резиновые уплотнители на крышке багажника и дверях. Если есть заметная разница в фактуре и оттенке краски - значит автомобиль был в ремонтной мастерской. Кроме того, на пластиковых и резиновых элементах кузова не должно быть следов лака или краски.
Осмотрев машинку внешне, открываем капот и сравниваем краску в подкапотном пространстве и на крыльях. Пока капот в раскрытом состоянии, внимательно посмотрите на лонжероны. Если был удар и их тащили, все равно остаются следы: сбитая краска и вмятины на поверхности металла.
После этого осматриваем, как закрываются двери. Они должны быть закрыты одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, скорее всего, кузов перекошен. Помните, что у машины с нормальным корпусом все щели по длине одинакового размера. Обязательно заострите внимание на колесах: резина должна быть изношена везде равным образом, а на дисках не должно присутствовать следов удара, таких как вмятины или сильные царапины. Если диск отлит из сплава железа целиком, то после удара в нем может образоваться трещина, а это значит, что жить ему осталось мало.
Если с кузовом все хорошо, начинаем осмотр силового агрегата. Как только откроется капот, понюхайте воздушное пространство над двигателем - запаха бензина быть не должно. Осмотрите все агрегаты и детали мотора на наличие течи масла. Если подкапотное пространство тщательно вымыто - это повод присмотреться тщательнее, продавец пытается «скрыть следы». Не забывайте: на абсолютно исправном силовом агрегате никакой течи масла быть не может. Если есть хотя бы небольшая утечка, это должно сообщить вам либо о повышенном давлении в каpтеpе мотора из-за износа цилиндpо-поpшневой системы, либо о том, что двигатель в свое время был сильно перегрет и резиновые прокладки или сальники затвердели- потеряли свои гибкие свойства. Особенно опасны потеки в нижней части мотора то есть из-под сальников, масляного датчика, поддона, фильтра. Обязательно поднимите автомобиль на подъемнике или, в крайнем случае, на домкрате, и осмотрите его днище. Внимательно приглядитесь, нет ли следов протечки масла на коробке передач, заднем вале, а также на дне кузова перед агрегатами. Когда масло течет из сальников, оно, попадая на карданный вал, разносится им по окружающим деталям и, естественно, его следы остаются заметными.
Посмотрите, нет ли утечки в амортизаторах, целы ли резиновые уплотнители, а также пыльники подвески. Проверьте «на глаз» состояние всех резиновых пыльников, особенно заостряйте внимание на пыльники приводов ведущих колес и рулевого управления. На них не должно быть сколов и коррозии от старости, и они должны быть целыми. Разрыв пыльников приводов легко заметить по следам лишнего солидола или другой смазки, которая тоже разносится по окружности. Обычно внешние пыльники ломаются гораздо чаще, чем внутренние. Замерьте хотя бы на глаз расстояние между краем крыла и началом резины колеса.
Посмотрите на другие стоящие рядом автомобили такой же марки машины. Так вы сможете сделать вывод: просели пружины и амортизаторы или нет. Обычно, там где пружины просели, резиновые отбойники лопаются.
|