Прохождение техосмотра. Как готовиться к прохождению?
Настал тот час, когда вам нужно отправиться на процедуру прохождения техосмотра. Что для этого нужно сделать ?
Конечно же, машину надо вымыть, в том числе колёса и, конечно, государственный номер. Отрегулировать оптику, проверить, работают ли стеклоочистители, ремни безопасности, клаксон. Дверные замки должны хорошо срабатывать, плавно открываться и закрываться. Люфт руля должен соответствовать принятым допустимым значениям, которые установлены заводом-производителем. Естественно , в машине должен быть огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка (а в ней всё по списку, причём медикаменты не должны быть с истекшим сроком годности). Очень хорошо было бы приехать на шинах, поставленных по сезону. Думайте о возможности длинной очереди и вообще об ответственности за автомобиль, и отсутствии несерьезных моментов всего мероприятия.
Какие документы надо взять с собой, отправляясь в соответствующую службу?
Это гражданский паспорт, водительские права, медицинская справка, доверенность от владельца или паспорт транспортного средства, квитанция об уплате налога государственной службы, дорожного сбора и оплате самого технического осмотра.
Но для начала с инспектором встречаетесь Вы, а затем уже машина. Поэтому помните о собственном внешнем виде. Понятно, что и документы, удостоверяющие Вашу личность, и водительские права должны быть действующими, т. е. не просроченными, так как, в случае чего, могут возникнуть серьезные проблемы с законом.
Если Ваша машина снабжена особенными сигнальными знаками и рекламными надписями, Вы должны иметь при себе ещё и соответствующее позволение ГИБДД или же договор с хозяином рекламируемого товара.
Кстати, не забывайте о том, что кроме автомобиля, на техосмотре «осмотрят» и владельца. Поэтому нужно позаботиться не только о своем внешнем виде, но и иметь настоящие бумаги, удостоверяющие вашу личность и право владения автомобилем.
Как проходит техосмотр?
Давно прошла эпоха осмотров «на глазок». Автомобили стали сложнее, естественно и контроль над ними тоже. На пункте инструментального контроля, ваш автомобиль проверят по самым важным для его и вашей сохранности, параметрам:
Как действует стояночная и рабочая тормозная система. По новому закону, проверят и работу автоматического регулятора тормозных сил и систему АБС, если таковая присутствует. Перпендикулярные отклонения от направления движения при торможении должны быть в пределах 0,7 м.
Работа рулевого управления. Люфт руля определяется производственным фирмы-производителя, при его отсутствии в документации на автомобиль люфт не должен превышать 10о.
Работа внешней оптики, стеклоомывателей и стеклоочистителей. Лампы должны быть светло-синего света.
Колёса и покрышки обязаны соответствовать конструкции вашего транспортного средства, глубина протектора должна быть не ниже установленной нормальной величины (это значит, что резина не должна быть «лысой»).
Проверяется содержание токсичных веществ в отработавших газах — на режиме и повышенных оборотов и режиме холостого хода, при этом фиксируются показатели не только СО, но и СН. Если автомобиль имеет датчик кислорода, контроль идёт в три этапа с использованием газоанализатора.
Горючее и рабочие жидкости не должны протекать и сочиться. В данном случае контролируется герметичность всех жидкостных систем машины и соединений в общей части вентиляции картера.
Всё стандартное оборудование, связанное с обеспечением вашей сохранности на дороге и безопасности — аварийные выходы, защелки дверей, подушки и ремни безопасности, тягово-сцепное устройство и т.д., будет проконтролировано. Естественно, всё это должно исправно функционировать.
Маркировка узлов и агрегатов должна быть в соответствии с установленными нормами.
|