Проблема отказа страхования для молодых водителей по КАСКО
Чаще всего молодые водители, приходя в страховую компанию, слышат слова: «Сожалею, но наша компания не может вас застраховать»! Но если все же страховка по КАСКО будет предоставлена, то процентная ставка для водителей этой категории значительно выше, чем для тех, у кого опыт вождения больше 5 лет и уже достиг 25 лет. Как это назвать?? Банальная дискриминация? Или это состояние вещей имеет под собой довольно серьезные основания?
Итак, у нас молодой водитель, недавно получившего права.
Главная проблема – чисто юридического характера. Думаю, не стоит говорить о том, как легко у нас в стране купить права, и заметьте - настоящие. Разница между купленными правами и стоимостью обучения в автошколе не так велика. В таком случае зачем, спрашивается, тратить 3 месяца, ходить на уроки и сдавать экзамены (правила дорожного движения и вождение). Да еще и нет 100% гарантии, что сдашь. Гораздо легче и быстрее купить.
Из этого сразу вытекает следующая проблема – профессиональная. Уровень навыков и минимальное знание правил дорожного движения требуют предварительной подготовки. Но о чём может идти речь, если – права приобретены нелегально; инструктора никто даже в глаза не видел; о правилах знаем понаслышке или книжку все же почитали, но 90% всей информации благополучно тут же забыли? Если же права были получены легально, то несмотря на это, навыки вождения требуют постоянной наработки, короче говоря - опыта.
Так же не стоит забывать и о психологических особенностях поведения человека зависящих от возраста. Не зря в психологии есть понятие, называемое «девиантным поведением». Это поведение, не соответствующее социальным нормам и ценностям, к примеру, в социуме. Девиантное поведение молодых людей вызвано повышенной внушаемостью и тягой к новым удовольствиям. При неспособности заполучить желаемое оно проявляется в авантюризме и поиске острых ощущений.
Если 10-15 лет тому назад для молодого поколения показателем «зрелости» было курить и пить спиртное, то в наше время это – тусовки и … машины. И не столь важно, подарили ли её родители, или она была приобретена за свои деньги. Как бы там ни было – это в первую очередь, подчёркивание статуса владельца своей сверкающей кареты с крыльями и бампером. К сожалению, счастье владения автомобилем перекрывает все остальное. Кто из нас не просыпался в 3 часа ночи от монотонной и надоедливой музыки, раздающейся из припаркованного под окном авто? Кто не видел как в недавно купленную иномарку, или видавшие виды девятку, залазит толпа молодёжи с бутылками и банками, в которых совсем не кока-кола? А кто не встречался с дающим полный газ водителем, причем на дороге неподалёку от дома, где детская площадка и гуляют дети?
В странах Европы, в США, Канаде, Австралии, Финляндии, Норвегии, в Новой Зеландии введены системы постепенной выдачи водительских прав. В отдельно взятых странах всё по-разному, но в общем тенденция такова.
1. Права учащимся водителям выдаются зачастую временные.
2. Испытательный срок для молодых водителей - от 6 месяцев до 3-х лет, в зависимости от законов данной страны.
3. Управлять автомобилем разрешается только в присутствии опытного водителя в возрасте (в одних странах более 21 года, в других более 28 лет) и имеющим стаж вождения не менее 3-х лет.
4. При нарушении ПДД к ним применяются более суровые меры наказания чем к опытным водителям (возможно изъятие водительских прав даже за мелкое нарушение).
Во многих странах введен перечень дополнительных ограничений (например, запрет на управление автомобилем в ночное время суток; перевозка пассажиров тоже запрещена). После окончания испытательного срока сдается ещё один экзамен по вождению (а кое-где обязательны и дополнительные уроки по увеличению практического опыта вождения), а по завершению выдаются настоящие права, и снимается запрет на управление автомобилем.
И это учитывая то, что строгость обучения в автошколах несравнимо выше, чем в наших. А так же дорожная полиция, в отличие от нашей, взяток не берет (за счёт хорошей заработной платы) и ускользнуть от уплаты штрафа не удастся.
А власти США хотят увеличить минимальный возраст получения прав, в своей стране с 16 до 17 лет (во многих из перечисленных государств права выдают по достижении 16 лет).
Статистика говорит, что эти ограничения понизили уровень дорожно - транспортных происшествий среди молодых водителей в Америке, например, на 21%; во Франции – в 7 раз!! Возможно, это всего лишь цифры, но скорее всего это спасло много человеческих жизней.
А в России собираются понизить возраст выдачи прав с 18 до 16 лет. И это при столь низком уровне обучения в автошколах, больших размерах взяточничества милиции, плохих дорогах, наконец! Можно предугадать, насколько увеличится процент ДТП в нашем государстве с введением нового закона.
|