Перегрев двигателя
Если вы во время движения увидели по своим приборам, что двигатель перегрелся, необходимо сразу же прижаться к обочине и остановиться. Остановите двигатель и откройте капот вашего автомобиля, чтобы двигателю легче было остывать. Эти первичные меры, знают большинство автолюбителей, но не все, начинают вести себя правильно в дальнейшем.
Так многие водители начинают открывать пробку радиатора, чего делать категорически нельзя. Ведь не даром на пробках радиаторов иномарок есть надпись «Never open hot», гласящая о том, что ее нельзя открывать при горячем радиаторе. Все дело в том, что в этом случае, пробка системы охлаждения находиться под воздействием давления. И в случае открывания пробки расширительного бачка, мы провоцируем выброс охладительной жидкости наружу под воздействием пара образовавшегося в очаге кипения. При таком выбросе, вы можете получить значительный ожог рук и лица. Но многие водители, видимо не успевают об этом задумываться и стараются разрядить, таким образом, создавшуюся ситуацию. Хотя на самом деле, кроме возможного ожога водителя, при этом, создаются дополнительные проблемы в самом автомобиле. Все дело в том, что пока антифриз находиться в двигателе, он все равно выравнивает температуру наиболее «разгоряченных» деталей. А когда вы открываете пробку и вся охлаждающая жидкость выстреливает как из пушки наружу, эту функцию выполнять более нечему.
Но встречаются водители, которые просто на открытии пробки радиатора не успокаиваются и при наличии рядом источника воды, начинают обливать двигатель ею прямо из ведра. Таким образом, они пытаются скорейшим образом охладить его не понимая одного, что скорее всего, в результате подобных действий может треснуть головка блока двигателя.
Каждый водитель должен знать в первую очередь о том, что при перегреве двигателя, лучше вообще ничего не делать. По крайней мере, минут 15-20. Двигателю нужно дать некоторое время на то, чтобы процесс кипения в нем прекратился и давление, образовавшееся в нем, упало. И только тогда, можно что-либо предпринимать.
По прошествии этого времени, попробуйте на предмет жесткости верхний шланг радиатора. Если он потерял свою упругость, то значит, давление в системе упало и тогда аккуратными движениями можно пробовать снимать пробку радиатора. Сняв ее, попробуйте долить выкипевшую охлаждающую жидкость. Причем все эти действия, нужно проводить не торопясь и очень аккуратно. Это необходимо для того, чтобы ни в коем случае не перелить охлаждающую жидкость, которая своим попаданием на разгоряченный двигатель, может вызвать образование микротрещин.
Когда вы уже залили весь необходимый объем антифриза, можно закрыть пробку и запустить двигатель. При этом необходимо внимательно следить за датчиком температуры, а так же за тем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора. Кроме того, очень важно отследить, включится ли после прогрева двигателя вентилятор, а так же, нет ли в системе охлаждения утечек жидкости.
Самой частой причиной перегрева двигателя, становиться поломка термостата. Хорошо, если клапан термостата остановился в открытом положении. В этом случае, двигатель вашего автомобиля будет просто дольше прогреваться. А вот если клапан остановился в закрытом положении, а вы это сразу поймете по резко устремившейся в красную зону стрелки датчика, двигаться дальше будет невозможно. И для решения этой проблемы, необходимо будет демонтировать либо сам термостат, либо его клапан.
В том случае, если вы вдруг обнаружите протекание системы охлаждения, то нужно постараться ее устранить или хотя бы сделать ее минимальной. Возникновение таких утечек, происходит чаще всего из-за коррозии трубок радиатора на ребрах или в местах пайки. Возможно некоторые из них, может удастся заглушить (перекусив или загнув их края плоскогубцами).
Если же вы видите, что самостоятельно не можете устранить возникшую проблему в системе охлаждения, необходимо добраться хотя бы до ближайшего населенного пункта или станции техобслуживания. При обнаружении неисправности вентилятора, можно будет продолжить движение, включив автомобильный отопитель на максимальную мощность. Таким образом, печка сможет взять какую-то часть тепловой нагрузки на себя.
В случае выхода из строя термостата, дело обстоит несколько сложнее, тем более, если вы не обладаете необходимыми навыками или инструментами. Как вариант, можно не торопясь осуществлять движение на автомобиле до тех пор, пока стрелка температурного датчика, не приблизится к критической отметки. В момент, когда это произойдет, заглушите двигатель и продолжайте двигаться накатом. После падения температуры, можно опять завести двигатель и продолжить движение таким же образом.
|