Трудности с заводом двигателя
Как только появились первые сильные морозы, у наших автомобилистов сразу же появились первые сложности с запуском двигателей своих автомобилей по утрам. При этом, многие так и не могут справиться самостоятельно и прибегают к помощи «прикуривания» от других автомобилей или даже пытаясь «запуститься» при помощи буксирования.
Обычно, подобные проблемы начинают возникать при опускании температуры ниже минус 20 градусов. Особенно трудно, завести остывший двигатель утром, когда автомобиль простоял всю ночь на морозе и масло в картере, значительно загустело. Конечно в последствии, если все-таки удастся завести двигатель и остановки его не будут долговременными, таких проблем в течение дня быть не должно. Исходя из опыта автомобилистов, при температуре воздуха – 25 градусов, такие остановки двигателя не должны превышать 2.5 часов.
Хотя по идее, если в вашем автомобиле все системы подачи топлива и электрооборудования работают исправно и подготовлены к эксплуатации в зимних условиях, у вас не должно возникать никаких сложностей завода двигателя при любых морозах. Хотя и навыки самого водителя играют не последнюю роль. Если водитель опытный и смог отъездить на своей машине не одну зиму и знает что и в какой последовательности нужно делать в этих случаях, то проблем быть не должно. Только начинающий водитель, не имея этих навыков, может испытывать подобные трудности.
Трудно что-либо посоветовать таким водителям в связи с этим, так как универсальных советов не существует. Для разновидностей разных двигателей, существуют разные способы завода двигателя при низких температурных условиях. Немалое значение при этом, имеет степень изношенности двигателя. В качестве универсального совета, можно дать только один, который подойдет буквально всем: пользуйтесь своими инструкциями по эксплуатации автомобилей. Именно здесь, должна быть перечислена вся последовательность необходимых действий в этой ситуации. Если же у вас ее нет, тогда придется набираться собственного опыта методом проб и ошибок, черпая знания из своих мытарств и опыта других водителей.
Конечно, все равно существуют некоторые общие правила, которые могут в значительной степени облегчить запуск двигателя в морозное утро. Вот некоторые из них.
Перед тем, как начать запуск двигателя, включите на несколько секунд фары. Таким образом, вы сможете несколько разогреть электролит в аккумуляторе. После этого, выключите их и проверьте, чтобы у вас не было включено больше ничего из электрических приборов в машине (фары, отопитель, магнитола). При попытке завести двигатель, необходимо обязательно выжимать педаль сцепления. Это необходимо для того, чтобы аккумулятору не пришлось вращать не только коленвал двигателя, но и шестерни коробки передач, находящиеся в загустевшем масле. Как только двигатель запуститься, вы может плавно отпустить педаль сцепления. Все попытки завести двигатель, не должны длиться более 10 секунд. После каждой неудачной попытки, необходимо делать полуминутный перерыв. Если после четырех попыток так ничего и не произошло, делать дальнейшие попытки бессмысленно. Видимо есть какая-то причина, по которой автомобиль не заводиться. Поэтому нужно ее сначала устранить, а затем уже, можно будет продолжить попытки.
В том случае, если вы выяснили, что вы делаете все правильно, а автомобиль все равно не заводиться, значит причина, кроется в самом автомобиле. В этом случае, лучше всего отогнать машину в гараж или на СТО, и оставить решение этой проблемы до теплых дней. В основном именно так и решаются эти проблемы. Но если же вы твердо намерены завести машину во что бы то ни стало, можете попробовать решить проблему с применением стартовой жидкости. Для этого, необходимо впрыснуть эту жидкость из аэрозоля в карбюратор и если система зажигания и подачи топлива у вас работают исправно, то почти наверняка машина заведется.
Очень часто, водители пытаются завести свой автомобиль до тех пор, пока полностью не «посадят» свой аккумулятор. Обычно это происходит в тот момент, когда уже начинает казаться, что еще вот-вот, и машина заведется. Если такое случилось, вы можете попробовать завести свой двигатель, запитавшись от другого аккумулятора, уже заведенной машины. Чтобы это сделать, достаточно произвести несложные манипуляции с проводами. Для начала, необходимо снять контактные кабеля, с вашего уже севшего, аккумулятора. Затем к ним, необходимо подсоединить провода «прикуривателя», соблюдая при этом полярность. А их в свою очередь, нужно подключить к клеммам заряженного аккумулятора, уже заведенного автомобиля. Причем во время попыток завода, заведенный автомобиль должен работать на средних оборотах и количество попыток, так же должно быть ограничено.
|