Буксировка автомобиля при запуске двигателя
Этот способ хорошо известен всем, кому не помогли все традиционные способы запуска двигателя. Но тут необходимо учитывать одно обстоятельство, которое состоит в том, что этим способом запуска двигателя стоит пользоваться тем, у кого есть в этом плане определенный опыт. Если вы новичок, то лучше не пользоваться этим способом завода. Я думаю что в этом, со мной согласятся все водители, которые хоть раз пытались завести свой промерзший автомобиль таким способом. Ведь когда вы едете на буксируемом автомобиле, то у вас возникает целая масса неудобств, с которыми неподготовленный автомобилист может не справиться. Это и замерзшие окна, значительно ограничивающие обзорность, и тяжело поворачиваемый руль, и почти полное отсутствие тормозов и многие другие неудобства, которые заставят не раз похолодеть сердце неопытного водителя. К тому же, водитель должен обладать некоторыми умениями, необходимыми при таком способе запуска двигателя и если их нет, то возможно, у него так ничего и не получиться.
Давайте сразу исключим из участия в этом методе запуска двигателя автомобили, с автоматической коробкой передач. Поскольку завести такой автомобиль таким способом все равно не получиться, а вот вывести из строя коробку передач, можно вполне.
Для машин с механической коробкой передач, этот способ запуска двигателя является приемлемым, при условии соблюдения некоторых правил и особенностей.
Начнем с того, каким должен быть сам буксир. В качестве буксира, может быть использован металлический трос или капроновый шнур длина которых, может быть от 4 метров до 6. Сегодня приобрести эти буксировочные средства, не составляет ни какого труда, тем более что продаются они в каждом магазине. Буксир нужно возить с собой постоянно, тем более что много места в багажнике, он не занимает, а реально помочь в сложившейся ситуации, может только он. Самым удобным, из перечисленных средств буксировки, является капроновый шнур. Его удобно и компактно хранить в багажном отделении, он достаточно прочен и эластичен. Отлично подходит капроновый трос для буксирования по ровной дороге.
Прежде чем начать буксирование, вам необходимо заранее договориться с водителем машины, которая будет вас транспортировать, о маршруте движения и о том, какими сигналами вы будете пользоваться при возникновении различных ситуаций. Так, например, мигание фар или непрерывный звуковой сигнал, может служить сигналом к остановке. Водитель буксируемого автомобиля, должен опустить свое водительское стекло. Хоть на улице и мороз, но только этот способ, позволит вашим стеклам не запотевать, да и звуки, издаваемые двигателем будут слышны, таким образом, более отчетливо.
При всем при этом, водителю не стоит торопиться и суетиться. Все действия, проводимые при этом, должны быть четкими и продуманными. Сядьте на водительское сиденье и поверните ключ зажигания. При этом вам стоит убедиться в том, что все приборы на спидометре зажглись и активировались. Затем стоит включить вторую или третью передачу, но педаль сцепления, отпускать при этом не стоит. Если в вашем автомобиле предусмотрен подсос (ручной привод воздушной заслонки), то нужно будет до упора вытянуть его на себя. Когда все эти приготовления выполнены, можно давать сигнал о начале буксировки.
То, что педаль сцепления отпускать не надо, при начале движения, обусловлено тем, что для начала, необходимо провернуть замерзшие колеса, шестерни коробки передач и редуктор главной передачи. После того, как все это раскатается, можно плавно отпустить педаль сцепления. Если при этом вы почувствовали, что колеса «заюзили», необходимо опять выжать педаль сцепления и вновь отпустить ее спустя некоторое время. Если и это не помогло, попробуйте переключиться на повышенную передачу. Если и после этого не наблюдается каких-либо изменений, то скорее всего, у вас уже залило свечи и появилась необходимость продуть цилиндры. Чтобы это осуществить, необходимо открыть воздушную заслонку, нажать на педаль газа и продержать ее в таком положении некоторое время. Причем при всем при этом, буксирование должно продолжаться. Обычно при таких действиях, двигатель несколько раз «чихает». В дальнейшем, нужно еще несколько раз понажимать педаль газа и еще раз продуть цилиндры.
В тот момент, когда двигатель наконец-то заработает, необходимо включить нейтральную передачу и установить устойчивые обороты. Когда все это будет достигнуто, можно подавать сигнал об окончании буксировки. В течение всего времени, которое уйдет на прогрев двигателя, вам будет необходимо постепенно добиться бесперебойной работы двигателя, регулируя все это ручкой воздушной заслонки. Если вам некогда ждать полного прогрева двигателя на холостых оборотах, можете начать движение (при температуре 40-50 градусов) на пониженной передачи.
|