Отправляемся в путь - полезные рекомендации для тех, кто планирует турне на собственном авто
Пожалуй, ни в одно другое время года не тянет так странствовать, как летом. Когда путь освещает ослепительный летний солнечный свет, так и хочется придумать какую-нибудь дорожную авантюру. Но как сделать, чтобы этот экспромт на собственных колесах не принес бед?
Приготовление
Для начала стоит уделить внимание подготовке собственного «железного коня». Обратите внимание на приближающиеся сроки ТО. Планируя путешествие, можно позволить провести его несколько ранее. Поверьте, излишняя экономия на масле не придадут сил мотору, который придется в дороге активно эксплуатировать. Не забудьте также поменять диски и тормозные колодки, даже если они износились чуть больше, чем наполовину. Отказавшие тормоза также не сделают вашу дорожную авантюру приятной. Меняете смело все расходные комплектующие и материалы, проверяйте все агрегаты, балансировку и состояние автомобильных колес, регулируйте, если требуется, подшипники.
Рациональнее всего приурочить все эти процедуры к моменту за неделю до отпуска. В этом случае вы сможете за несколько дней провести диагностику качества их исполнения.
Запасной движок в дороге не понадобится
Помните, что «балласт» в сухопутном путешествии вам вряд ли пригодится. Маловероятно, что на обочине где-то на полпути к Амстердаму, вам удастся заменить мотор или произвести другие серьезные ремонтные мероприятия.
Тем более что магазинчиков со всевозможными комплектующими полно в каждом мало-мальски приличном населенном пункте, а значит, прямо там вы сможете купить инструментарий для разборки и сборки агрегатов машины. С собой в путь стоит прихватить лишь базовый набор ключей.
Из обязательных запасных частей в автомобиле должны присутствовать: комплект лампочек, ремень привода генератора, стандартный набор крепежных деталей, то есть шайб, гаек, болтов, проволоки. Не так давно именно эти нехитрые детали помогли ведущему «Автоформулы» починить свое транспортное средство на пути в Посольский сор. Была повреждена задняя пружина, а с помощью болтов и шайб он лихо скрепил ее концы, что позволило проехать автомобилю еще добрых 1,5 тыс. км.
Запас пищи для автомобиля и вас
Сегодня весьма просто добраться до следующей бензозаправочной станции в пути, а в начале 90-х бензиновый голод лишал путешественников такой возможности. В любом случае, 5 – 10 запасных литров не помешают.
Вопросы питания в путешествии имеют первостепенное значение. Если вы рассчитываете на пункты общественного питания, проконсультируйтесь, много ли таковых предположительно расположено по линии маршрута. В этом случае термоса с любимой жидкостью и нескольких бутербродов вам хватит. Если же есть риск не встретить ресторанчик на определенном отрезке пути, стоит взять продукты, упакованные с умом. Нужно учитывать все: срок хранения, температурные условия, встряску на дороге.
Загнать автомобилиста легко, но неправильно
Даже если вы досконально изучили по картам маршрут, все равно прихватите с собой все возможные навигационные средства. Если есть возможность, пригласите в путешествие попутчика. Помните, что 700 – 800 км беспрерывного вождения – это ваш предел. Загнать себя в таком турне – проще простого, но стоит ли?
Если в машине будут странствовать два-три автомобилиста, то менять друг друга они должны каждые 400 – 500 км. Можно совместить «передачу руля» и прием пищи всем дружным путешествующим коллективом. Таким образом, за рулем вы будете сидеть не более 4 – 6 ч. Даже на трассе не стоит воображать себя пилотом истребителя и осатаневшее гнать вперед. Спокойная езда – залог счастливого, чего вам непременно пожелают, пути.
Стандартный алгоритм - сборы, отправление, ночевка в безлюдном месте
Все эти рекомендации доподлинно известны всем автомобилистам, но повторить их еще раз не мешало бы. До отправления за сутки вы уже должны окончить все сборы, а вот скоропортящимся «грузом» стоит утрамбовать автомобиль в последний момент. Оставшиеся сутки рационально отдыхать, есть, спать и сил набираться.
Отправление по ночи – это волнительно и интересно. Но помните, что отсутствие неудобства от перегруженных автодорог компенсирует ослепление встречными фарами тех немногих машин, которых вам, все же, доведется повстречать на пути. Не стоит также забывать о биоритмах. Некоторые водители физически не способны не спать ночами.
Но если на столь пикантное турне, как «ночное», вы все-таки решились, постарайтесь найти, где переночевать, до следующего заката. В некоторых случаях стоит обращать внимание на кемпинги и мотели, в других, обустраивать дикую ночевку. Если вы останавливаетесь прямо на дороге, старайтесь пристроить свое авто к ряду фур дальнобойщиков либо отъехать на некоторое расстояние от трассы. В этом случае вам не предстоит поближе познакомиться со злоумышленниками. Если в машине вас путешествует много человек, не забудьте прикупить комфортабельную палатку.
Соблюдая эти рекомендации, вы отдохнете с удовольствием, а не с множеством проблем.
|