Регистрация в системе | Забыли пароль? Логин: Пароль: Запомнить
Марка автомобиля
Модель

Как запускать движок автомобиля зимой

Давайте попробуем спокойно и хладнокровно оценить проблему с «замерзшим» двигателем автомобиля, а также научимся запускать бензиновую силовую установку с впрыском топлива.
Начнем с азов. Вероятно, вы замечали своеобразную тенденцию. Карбюраторные автомобили в «полной боевой готовности» с утречка заводить одно удовольствие, в то время как впрысковые кары, даже будучи исправными, заводить приходиться с трудом. Как не крути, а с «пол-тыка» не получается, хоть плачь. Неужели такие автомобили сделаны руками, растущими не из того места?
Для того чтобы разобраться в проблеме, стоит заглянуть под капот. В карбюраторных автомобилях топливо приготовляется в карбюраторе, после чего через впускной коллектор движется к впускным клапанам и цилиндрам. Значительная часть топливной смеси оседает в виде конденсата на стенках впускного коллектора. Это – не есть гуд, поэтому коллектор подвергают подогреву. Во время сброса газа во впускном коллекторе увеличивается разрежение, поэтому часть бензина тут же обогащает топливную смесь, вызывая перерасход топлива. Казалось бы, сплошное безобразие, но именно эта особенность помогает так просто сдвинуть карбюраторное авто с места по утрам. Впускной коллектор машины заполняется к этому времени парами бензина, поэтому в камеры сгорания попадает уже обогащенное топливо после начала вращения коленчатого вала.
Впрысковые движки устроены иначе. Бензин на стенках впускного коллектора у них не оседает, так как топливная смесь, едва попав в клапан, сразу же поступает в цилиндр. Вот и получается, что для утреннего «с пол-тыка» бензиновых запасов нет. После не использования машины некоторое время происходит следующее. Приходит в компьютер управления движком сигнал от стартера и датчика оборотов. Тот «видит», что вы собираетесь запустить механизм. Но также в компьютер поступают и другие сигналы – от датчиков температуры. Происходит не что иное, как «холодный запуск» мотора. По команде от управляющего блока увеличиваются по ширине импульсы управления инжекторами для того, чтобы в цилиндр поступило большее количество бензина. Автомеханики говорят в таких случаях, что запускается механизм «холодного пуска». На некоторых старых моделях данная программа реализована автономно, то есть имеются датчик температуры и инжектор холодного пуска. На других – программно, то есть дополнительный объем бензина подается через инжекторы после команды компьютера.
Время подачи дополнительного количества бензина зависит от температуры силовой установки. Счет идет на секунды. В результате при запуске движка широкие импульсы идут на инжекторы, но бензин пока что в цилиндры не поступает. Дело в том, что в топливной рейке его давление временно отсутствует, ведь за ночь бензин слился обратно в топливный бак. Спустя мгновение давление поднимает топливный насос, но заканчивается программа холодного пуска. Она же не может просчитать все возможные варианты и немного «подождать» до момента обогащения топливной смеси для молниеносного запуска движка. Вот и получается, что с первого раза машина с впрыском топлива завестись не может. Правда, существуют новенькие модели с исправным обратным клапаном в топливном насосе, который не дает в топливной рейке давлению бензина за время простоя упасть. Но «объезженным» автомобилям об этом можно только мечтать.
Итак, причину проблемы мы выявили. Остается с учетом этих знаний разработать алгоритм действий для запуска движка по утрам. Особенно это важно для беспроблемной эксплуатации впрысковых машин в зимний период. После включения зажигания включать стартер нужно только через полсекунды. После этого стоит выждать еще несколько секунд, пока прокачается до конца топливная система машины. Клацнув стартером, вы запустите топливный насос на считанные секунды, которых вполне достаточно для поднятия в топливной рейке давления. Повторное включение стартера приведет к запуску программы «холодного пуска» при уже имеющемся давлении бензина. В этом случае, если вы все сделаете правильно, мотор приятно заурчит. Даже при самой низкой температуре данный алгоритм действий вполне действенен. Запускать движок подчас нужно не в два, а в три-четыре приема, что не только сохранит аккумулятор, но и вашу нервную систему. Неправильный запуск по утрам впрыскового мотора может привести и к более плачевным результатам. Например, можно окончательно вывести из строя механизм «холодного запуска». Если же такая размеренность действий для вашего темперамента не приемлема, то покупайте карбюраторную модификацию автомобиля. А еще лучше – дизельную. Они-то уж точно по утрам будут заводиться в момент. По крайней мере, где-то первые несколько лет.

Рубрика:Ремонт и эксплуатация

Посмотрело:4200

Сохранить статью

По теме Рубрика:  Ремонт и эксплуатация
Превратности путешествия на тросе или Сколько веревочке ни виться...

26 Апрель, Вторник, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

К сожалению, умолкнуть движок в самый неподходящий момент может абсолютно любого транспортного средства. И не стоит полагать, что ваша сверхмощная недавно купленная иномарка никогда не будет...далее»»

Отправляемся в путь - полезные рекомендации для тех, кто планирует турне на собственном авто

26 Апрель, Вторник, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Пожалуй, ни в одно другое время года не тянет так странствовать, как летом. Когда путь освещает ослепительный летний солнечный свет, так и хочется придумать какую-нибудь дорожную авантюру....далее»»

Газ как топливо для автомобиля

26 Апрель, Вторник, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Сегодня многие автомобилисты, рассматривают газ, как постоянное топливо для своего автомобиля. И этот интерес полностью обоснован. Ведь одним из достоинств газа, является его более высокая...далее»»

Буксировка автомобиля при запуске двигателя

26 Апрель, Вторник, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Этот способ хорошо известен всем, кому не помогли все традиционные способы запуска двигателя. Но тут необходимо учитывать одно обстоятельство, которое состоит в том, что этим способом...далее»»

Трудности с заводом двигателя

26 Апрель, Вторник, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Как только появились первые сильные морозы, у наших автомобилистов сразу же появились первые сложности с запуском двигателей своих автомобилей по утрам. При этом, многие так и не могут...далее»»

Компрессия двигателя

26 Апрель, Вторник, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Под компрессией двигателя, понимается величина создаваемого давления в нем, при его холостой прокрутке стартером. Для того чтобы измерить компрессию двигателя, необходимо выкрутить свечу и...далее»»

Перегрев двигателя

26 Апрель, Вторник, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Если вы во время движения увидели по своим приборам, что двигатель перегрелся, необходимо сразу же прижаться к обочине и остановиться. Остановите двигатель и откройте капот вашего...далее»»

Что такое диски replica, как отличить оригинал от реплики, правила покупки реплики. Что такое диски replica, как отличить оригинал от реплики, правила покупки реплики.

23 Март, Среда, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Сегодня мы с вами попытаемся дать точное определение критериев отличия оригинальных колесных дисков, от, так называемой – реплики. Оригинальный колесный диск, или, как его еще называют OEM...далее»»

Разделы

 Статьи

 Статьи RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрики

Автоновинки

Выбор автомобиля

Продажа и покупка автомобилей

Регистрация автомобилей

Ремонт и эксплуатация

Страхование автомобилей

Правила дорожного движения

Выкуп авто

Поиск статей

Расширенный поиск

Продажа авто
   Продажа автомобилей
   Добавить автомобиль
   Обзоры автомобилей
Каталог автомобилей
   Каталог автомобилей
   Обзоры автоновинок
   Отзывы автовладельцев
Полезное
   Авто новости
   Статьи об автомобилях
   Тест-драйвы


Автопортал AutoTechnica.ru - покупка и продажа автомобилей, отзывы, обзоры, тест-драйвы, каталог авто.
Россия