Поведение в аварийной ситуации
Мы уже рассказывали про предотвращение аварийных ситуаций. А что делать, если авария неминуема? Здесь надо поставить перед собой одну цель – спастись самому и своих пассажиров.
Давайте обсудим пару вариантов аварий.
Обычно удары боковых элементов машины являются наиболее травма опасными, из-за маленького участка деформации. Они рассчитаны на удержание людей в ремнях безопасности лишь вперед и вверх. А вот если у сидений автомобиля хорошо развиты боковые поддержки, и ремни плотно сидят, то тогда слабостью есть движение самого тела в салоне.
Давайте представим, что вы сидите за рулем либо ремни впритык, натянуты, и что еще чуть-чуть и у Вас не хватит воздуха. Удар припадает как раз на вашу дверь. Осталось совсем немного до удара и звона разбитого стекла. Давайте остановим время и научимся сидеть правильно.
Ваш подбородок должен быть как можно ближе к груди, глаза лучше закрыть, чтобы осколки стекла не попали в глаза, и не надо держать за ручки на потолке, конечности можно придавить из-за удара с вашей стороны. Лучше всего скрестить на груди руки, чтобы спина была немного в округленной форме, ноги лучше поджать к себе, но не коем случае не под сидения. Предварительно стоит потренироваться занимать такую позу.
Далее пару слов о боковых ударах. Причин для таких ударов множество, но самые главные: неправильный проезд перекрестка, занос, не правильно выбрана скорость движения, большая скорость на повороте. Избежать такого удара можно. Следует проезжать перекрестки по правилам дорожного движения, следует быть внимательным. Никогда, помните, НИКОГДА не проезжайте на желтый или на зеленый свет в мигающем положении. Ведь много безопасности не может быть. Но даже если удар все-таки неизбежен, будьте бдительны и, не медля, действуйте тормозами или газом, следует подставить внешний, либо зад машины, чтобы избежать деформации салона.
А вот если вы превысили скорость при повороте, то тогда занос. Занос- это когда автомобиль едет боком прямо на препятствие. Но если дорога узкая и нельзя снизить скорость к безопасной, то лучше выехать с дороги капотом ну или багажником.
Самым безопасным является удар задом. Очень существенно является площади и высота препятствия.
А теперь для пассажиров, которые сидят сзади. Обязательно пристегнитесь. А если ремней в машине нет, и удар попал именно на вашу сторону, то ни в коем случае не держитесь за ручку на потолке, для этого следует пользоваться спиной сидения спереди. Кстати, то, что автомобиль переворачивается, если вдруг треснет шина- это не верно. Переворачиваются, конечно, но очень редко, и при определенных обстоятельствах, таких как: высокая скорость, попал под колесо камень. С рулем следует обращаться крепко и держать его так, чтобы оно не могло вывернуться. Если вдруг такое случилось, вывернете руль в сторону противоположную спущенной шине, уменьшая скорость, и осторожно жмите на тормоз. Удачи в дороге!
|