Покупка-продажа машин категории rebuilt title – взгляд глазами перегонщика
С покупкой и продажей автомобилей я уже связан 11 лет, причем последние четыре года занимаюсь этим в Канаде. Скажу, что в Ванкувере, дилерские аукционы, где продаются небитые транспортные средства весьма «тухлые» - высокие цены и ограниченный выбор, поэтому тут сложно заниматься куплей и продаже авто не имея при этом дилерской площадки. Моя работа состоит в восстановлении транспортных средств с аукционов, организованных страховыми компаниями.
Немного хотелось бы рассказать об истории машин аукционов CARFAX, а точнее о распространенных мифах, которые выгодны людям, строящим на этом свой бизнес. Когда-то машины не делились на первосортные и второсортные, а если говорить простыми словами то на «чистые» и «запятнанные». В прошлом покупатели смотрели не на бумаги, а на реальное состояние транспортного средства, но такой взгляд не был выгодным богатым дилерам, ведь каждый небольшой магазин, занимающийся восстановлением и продажей битых машин уже отнимал часть прибыли в сильных мира сего. Стали происходить случаи, когда авто, восстановленные некоторыми магазинами, особенно теми, где работали арабы и чурки, начали быстро гнить или рассыпаться, попадая в аварии впоследствии неправильного ремонта. Из-за нескольких подобных случаев, дилеры, имеющие деньги начали раздувать возле этого шумиху, в результате все авто стали делится на две категории: «чистые» и восстановленные, получилось, что сегодня покупатели приобретают бумаги, а состояние машины их не интересует.
Звоня в магазины, занимающиеся продажей авто, покупатели первым вопросом пытаются выяснить, был ли автомобиль в аварии, здесь положительный ответ фатальным не является. Но если на второй вопрос: «Было ли восстановлено это транспортное средство?» продавцы отвечают положительно, покупатель сразу же теряет интерес, даже не услышав дальнейших подробностей. Дилеры, учитывая данную ситуацию, могут оправдывать высокую стоимость своих машин, ведь как они утверждают, их автомобили «не ребилт» (не восстановленные).
Теперь более подробно расскажу что такое «ребилт тайт». Ездить в Канаде и Америке водители не умеют, поэтому авто бьются по-черному и существует небольшой процент транспортных средств, которые были по-настоящему небиты. После того как машина попадет в аварию ее дальнейшая судьба зависит от наличия страховки (есть такие владельцы, которые умудряются ездить без нее), степени вины, тяжести повреждений.
Сначала наведу примеры, когда повреждения покрывает страховка. Поврежденное транспортное средство попадает в страховую компанию, и ее специалисты подсчитают, сколько будет стоить ремонт, восстанавливают такие машины в магазинах, которые принадлежат или имеют соглашение со страхкомпанией. Ремонты здесь очень дорогие и за 1 час работы мастера берут примерно 95 долларов, поэтому поцарапанный бампер или крыло будет проще заменить новым, а не красить его и т.д. А все нужные запчасти приобретаются только в дилеров. Именно поэтому в большинстве случаев ремонт будет стоить космические деньги, которые даже могут превосходить цену самого авто. Каждая страхкомпания имеет свой предел цены, если ремонт авто вкладывается в него фирма, берется за ремонт, в таких случаях автомобиль будет считаться «почти незапятнанным», об этом будет указано в документах, то есть автомобиль будет являться не второсортным, а только «полуторасортным» и эти машины довольно легко продать почти как «чистые».
Но в тех случаях, если стоимость ремонта выше линии подведенной страховой компанией, машина выкупается у владельца, после чего страховая фирма отправляет ее на отстойник. И здесь начинаются чудеса. На отстойник отправляют не только авто после аварии, тут также есть машины конфискованные у торговцев наркотиками, авто слишком поздно найденные после угона (владелец угнанного авто получает деньги от страховой компании через 3 недели, после угона), ворованные машины, утопленники и т.д. Творцами дальнейшей судьбы таких транспортных средств являются оценщики и правила, установленные в конкретной страхкомпании. Приведу пример страховой компании, которая является монополистом в Ванкувере. Все транспортные средства, пережившие аукцион фирмы получают статус rebuilt (восстановленные). Все автомобили аукциона оценщик оценивает на глаз, описывая их повреждения (удары сзади, спереди, сбоку и т.д.), после чего ставит вердикт «годен» или «не годен». Все «годные» авто попадают на аукционные торги, их реализуют в качестве транспортного средства, подлежащего восстановлению, каждый дилер имеет возможность их купить. Вторая категория авто может годиться только для запчастей и приобрести их имеет право лишь свалка, после оценки оценщиком страхкомпании, такие машины нельзя восстанавливать, так как на учет поставить их будет невозможно.
Деление автомобилей на категории зависит лишь от оценщика. Бывают случаи, когда транспортное средство почти без повреждений из непонятных на то причин списывается в утиль, а автомобили, разбитые в хлам причисляются к тем, которые еще можно восстановить. В зависимости от правил штата дилеры могут даже покупать на запчасти авто не подлежащие восстановлению, именно в такие транспортные средства и могут всплывать в России. Следует отметить, что в некоторых штатах понятие rebuilt title отсутствует вообще. То есть в любом случае автомобиль имеет «чистые бумаги».
|