Как дилеры и продавцы машин обманывают покупателей и для чего
Любой бизнес почти во всех случаях является грязным делом, но если речь идет о продаже транспортно средства, тогда грязным делом может быть не только бизнес.
Взять например следующую ситуацию: человек владеет автомобилем с пробегом в 200 тысяч км, но так как за авто он ухаживает хорошо больше 100 тыс. ему дать нельзя. Вдруг в машине ломается спидометр, владелец посещает автосвалку и приобретает нужную запчасть, на которой указан пробег в 80 тыс. Корректировать пробег до реальных цифр нет смысла и спидометр устанавливается. Спустя некоторое время владелец продает автомобиль, на котором спидометр показывает пробег в 100 тыс. при этом ни у кого не имеется записей о реальном пробеге этого транспортного средства, ведь оно обслуживалось у знакомого механика в гараже, поэтому никто не может знать точный пробег, кроме владельца конечно. Что делать, если обманывать нехорошо? Если потенциальный покупатель узнает реальную историю и пробег в 220 тыс, он будет думать нужно ли покупать авто или нет. Еще одним фактором будет стоимость такого авто, ведь по сути, машина будет стоить копейки, а авто с меньшим пробегом можно реализовать дороже, как минимум на 3 тыс. долларов. И эти 3 тыс. долларов продавец получит за небольшую ложь, без риска быть выкрытым.
Описанная мною история является надуманной, но она вполне подходит для жизни. Если речь идет о дилерах, то они зарабатывают на продаже авто и продают не одно транспортное средство, а если эти 3 тысячи долларов приплюсовывать к каждому проданному авто, то получается неплохая сверхприбыль. Конечно, при этом существует определенный риск, но дилеры нынче имеют много путей, которые выбирают творческие натуры. Самые безголовые дилеры привыкли переть в лоб, то есть они, нагло скручивают пробег и продают автомобиль. Такая деятельность подходит для автомобилей, переправляемых в Россию, в нас это прокатит, ведь если обман и будет раскрыт никто не поедет разбираться за 1 автомобиля, например в Нью-Йорк. В Америке такие транспортные средства продавать слишком опасно, так как там это считается большим преступлением, но в Канаде это может прокатить.
Не смотря на все «трудности» дилеры все равно имеют много путей. Например, при продаже транспортного средства вместе с пробегом в бумагах есть специальный квадратик, который значит, что счетчик пробега был заменен или сломан. Продавец может снять с себя всю вину за достоверность пробега, только отметив галочкой данный квадратик. Это может вызвать подозрение у покупателя, но только если он будет тщательно читать и вчитываться в документы. Для постоянного использования такой способ не подходит, ведь ситуация в целом может вызвать подозрение, когда все машины одного дилера будут иметь «замененный спидометр».
Мухлевать подобным образом с аукционными транспортными средствами сложно, ведь там указывается пробег, более широкое поле для деятельности дилера предоставляют машины, купленные в частников. Если этот частник купил авто на аукционе с пробегом в 40 тыс. км, а сейчас например 80 тыс. км. Дилер может обойти цифру в 80 тыс. в документах, таким образом, появляется пробег в 40 тыс. Конечно здесь есть риск, но дилеры привыкли к нему.
Еще одним примером могут быть аукционы страховых компаний. Даже там иногда случаются курьезные случаи, когда оценщики неверно переписывают пробег, тогда в бумагах стоят одни цифры, а на спидометре – другие. Мне известна история, когда оценщик вместо 231 тас. км. пробега записал 31 тыс. покупатель вернул авто, так как он оказался «убитым».
Еще одну категорию «корректированных» машин, составляют транспортные средства, взятые в лизинг. В договорах с лизинговыми компания обусловливается определенный километрах, если его превысить придется доплачивать дополнительно за каждый километр. Переплачивать, наверное, никому не хочется, поэтому пробег просто скручивается.
Суровая реальность заявляет, что большинство автомобилей отправляемых в Россию из-за океана имеют скрученный пробег, концов в таких случаях не найти.
Если говорить о машинах, поставляемых к нам из Европы, здесь тоже не все так радужно как хотелось бы. В дилеров даже есть крылатая фраза по этому поводу – «В пробеге все деньги!». Здесь не смогут помочь даже хорошие знакомые дилеры, ведь, как известно в данном бизнесе друзей не бывает – совесть засыпает там, где пахнет деньгами. Лично я не знаю ни одного способа как гарантировано не купить авто с нескрученным пробегом. Только незнающий человек может утверждать, что полностью, отчистить и отмыть автомобиль невозможно. Чистится все и это особое искусство. Если нужно, специалисты своего дела даже частично могут разобрать отсек двигателя, они красят даже патрубки радиатора. В тяжелых случаях разбирается и салон. А для всего остального в нынешнее время предлагается множество химии. Результат: автомобиль имеет такой вид, будто бы только что покинул стены родного завода.
|