Секреты тест-драйва и покупка авто с пробегом
Тест-драйв, при покупке транспортного средства с пробегом, играет огромную роль, ведь он помогает определить реальную стоимость автомобиля, но не многие покупатели четко знают, как тестировать авто. Большая часть людей, покупающих б/у машину на тест-драйвах зачастую просто включают магнитолу и проезжают несколько километров, но профессионалы знают, что потраченное на прослушивание музыки время можно потратить и с большей пользой.
К выбору подержанного авто следует подходить непредвзято, настоящий профессионал в таком деле будет хладнокровным. Разные автомобили обладают разными плюсами и минусами.
С самого начала покупатель должен установить собственную планку качества. Профессионал, ища транспортное средство, всегда четко понимает какая машина ему нужна, чтобы понять, какой авто лучше подойдет нужно для всех машин устраивать тест-драйвы.
Перед тест-драйвом транспортное средство обязательно нужно осматривать. Профессионалы обязательно проверяют в покупаемом авто давление в шинах, уровень трансмиссионной жидкости, хладагента и целый ряд других моментов.
Следует открыть капот, насторожить покупателя должен любой сильный запах, который будет свидетельством неисправности транспортного средства. Уровень трансмиссионной жидкости и масла проверяется при помощи стержневого указателя, эти жидкости также нужно проверить на чистоту. Если открыв крышку маслозаправочного отверстия, покупатель увидел с внутренней стороны черный налет – это доказательство того, что масло проверялось очень редко. Ремни привода вентилятора и масляные шланги проверяются на наличии трещин, потертостей и повреждений. Если речь идет о приобретении подержанного внедорожника, нужно проверить в каком состоянии находятся его защитные пластины, расположенные под авто. Уровни масла и трансмиссионной жидкости следует проверять и до тест-драйва и после него. При переключении скоростей и включении зажигания нужно проверять, не идет ли с выхлопной дым, это можно сделать, смотря в зеркало заднего вида.
Об износе некоторых элементов подвески может свидетельствовать неравномерный износ шин, поэтому покупателям нужно измерять глубину рисунка протектора, на внедорожниках эта глубина составляет 8-9,5 мм, а на пассажирских машинах – 7-8 мм.
Еще перед проверкой автомобиля нужно составить специальную таблицу с основными показателями транспортного средства: пробег, удобство управления, комфортабельность, уровень износа шин, маневренность, состояние авто, состояние его салона, уровень износа шин, состояние тормозов, удобство сидений и прочее. В такой список нужно внести наиболее важные для покупателя параметры и каждый понравившийся автомобиль следует оценивать по ним балами от 1 до 10. Если есть какие-то параметры, которые не включаются в таблицу (например, поломки или детали, нуждающиеся в замене), их подобает записывать отдельно, что в будущем существенно упростит выбор и поможет помнить авто.
На тест-драйве торопиться не следует, если его проводит профессионал, он иногда может тестировать машину даже до 20 км и это лишь для оценки одного критерия. Нельзя позволять продавцу торопить будущего автовладельца с решением покупки авто, но если он возражает против длительного тест-драйва, покупатель может предложить деньги, то есть использовать авто на тест-драйве в качестве прокатной машины.
Даже при нынешних технологиях, с опытным водителем на тест-драйве не может сравниться ни один компьютер. Покупатель должен стараться делать рулем одинаковые движения. Можно, к примеру, на прямой при скорости в 50 км/ч повернуть руль влево на 15 градусов, а затем вправо. Чтобы определить исправность опорных подушек и рулевой рейки данный маневр следует повторить несколько раз. Если есть возможность можно провести серию маневров на шоссе при скорости в 90 км/ч для этого нужно поворачивать руль примерно на 30 градусов, делая это так, будто бы нужно перестроиться в другой ряд. Об износе опорных подушек или рессор будет указывать то, что автомобиль начнет заносить и его движение станет неравномерным. Чтобы проверить реакцию подвески транспортное средство следует испытывать на покрытиях с ухабами, кочками и ямами, то есть на плохих дорогах.
На время тест-драйва обязательно следует выключать радио. Периодически нужно включать вентилятор обогревателя или кондиционер при закрытых окнах, если стекла будут опущены – это может стать причиной по которой водитель не услышит звук, заявляющий о неисправности авто. Покупатель должен пытаться отделить звуки, указывающие на неисправности от обычного шума. Чтобы изолировать услышанный подозрительный звук, можно попытаться переключить скорость.
При тест-драйве, покупатель не должен увлекаться, воображая себя Джеймсом Бондом, он должен вести автомобиль, так как обычно, но с большей внимательностью.
Если испытывается переднеприводная или полноприводная машина ее необходимо пробовать еще и на безлюдных улицах. Опустив все стекла водителю надо прислушиваться к шуму машины, ведь в таких авто часто возникают проблемы с компонентами, передающими крутящий момент колесам и с шарнирами равных угловых скоростей. Испытывается авто следующим образом: включается поворот и машина медленно передвигается по кругу в обе стороны (сначала в одну затем в другую). О потребности замены шарниров равных угловых скоростей будут свидетельствовать услышанные странные звуки, классифицируемые как писк или щелчки.
Можно также узнать мнение других водителей насчет определенной машины. Многие покупатели часто заручаются помощью знакомых профессионалов занимающихся тест-драйвингом. Также можно прибегнуть к помощи опытного механика, который хорошо разбирается в особенностях работы автомобилей.
|