Регистрация в системе | Забыли пароль? Логин: Пароль: Запомнить
Марка автомобиля
Модель

Регулировка карбюраторов при ремонте авто

Все карбюраторы, изготавливаемые на конвейере завода, проходят относительно характеристик топливоподачи тщательный контроль с использованием специальных вакуумных безмоторных установок. Хотя для всех карбюраторов без исключения полную идентичность характеристик обеспечить не удается даже при подобном контроле – для массового производства это было бы очень дорого. Отдельные образцы карбюраторов в результате по расходу топлива отличаются на 5-8% от среднего «эталонного», т.е. друг от друга до 10-16%. Поэтому имеется возможность в эксплуатации на подавляющем большинстве карбюраторов серийного производства расход топлива заметно снизить благодаря применения в дозирующих системах индивидуальной регулировки.

В дозирующих системах проводить индивидуальную регулировку нужно в необходимой последовательности, чтобы необходимость повторной регулировки отрегулированной ранее системы исключить после вмешательства другой системы в регулировку. Прежде всего, с этой целью регулировку в первичной камере главной дозирующей системы постепенно обедняют, затем производится регулировка системы холостого хода и только после этого на больших нагрузках проверяют работу карбюратора с открытием вторичной камеры.

Чтобы топливные жиклеры с уменьшенной производительностью не изготавливать, в первичной камере обеднения регулировки главной дозирующей системы можно достигнуть увеличения воздушного жиклера. Бывает достаточно в большинстве случаев увеличить в карбюраторах 2017 сечение воздушного жиклера с 1,5 до 1,7мм т с 1,7 до 1,9 мм у карбюраторов 2015.

Если при плавном разгоне машины на прямой передаче с 60 км/ч с открытием заслонки только камеры первичной после увеличения воздушного жиклера появляется длительная задержка (2-3 с) увеличения частоты вращения коленвала, которая явно ощущается, то если в надлежащей работе ускорительного насоса уверены, воздушный жиклер следует установить с сечением несколько меньшим (на 0,1 или на 0,05 мм). Заметим, что не следует на этом этапе обращать внимание на то, что могут появиться провалы и рывки при движении с минимальной скоростью на пониженных передачах и плавном трогании с места.

Подобрав главной дозирующей системе регулировку, начинают проверку и регулировку системы холостого хода. В процессе выполнения в системе холостого хода индивидуальной регулировки задача заключается в том, чтобы как на переходном режиме, когда рядом с переходными отверстиями, через которые топливо протекает, находится кромка дроссельной заслонки, так и на минимальной частоте вращения обеспечить состав смеси предельно обедненный. Вы можете, используя перечисленные выше методы, провести с такой точностью на холостом ходу такую регулировку, имея только тахеометр. Последующее проведение регулировки системы холостого хода состоит в том, что в тех моделях карбюраторов, где имеется подстроечный болт, который на переходном режиме состав смеси определяет, выбирается его положение. Так как заглушка закрывает к этому винту доступ, ее металлическим крючком удаляют, предварительно в ее крае высверлив сверлом диаметром 2-3 мм сквозное отверстие.

Переходный режим первоначально регулируют без нагрузки при работе мотора на холостом ходу. При этом вручную очень медленно и плавно откройте в первичной камере дроссельную заслонку, по тахеометру внимательно наблюдая за тем, какой частота вращения коленвала имеет характер изменения. Заслонку можно для удобства переворачивать тонкой длинной отверткой, вложив под бобышку рычага ее лезвие, а не непосредственно за приводной рычаг. По мере того, как заслонка открывается, равномерное постоянное повышение оборотов двигателя свидетельствует о том, что на переходном режиме отсутствует переобедненный недопустимый состав смеси. Если в одном из положений, занимаемых дросселем, частота вращения не повышается больше, то значит «переобеднена» регулировка переходного режима.

Подобный способ оценки на переходном этапе состава смеси не позволяет обнаружить переобогащение состава смеси только по одному характеру изменения от угла открытия заслонки дросселя частоты вращения коленчатого вала. Поэтому в несколько приемов последовательно «обедняют» регулировку переходного режима, добиваясь того, чтобы появились признаки обеднения (т.е. при открытии заслонки, которое фиксируется просто на слух или при помощи тахометра, в работе двигателя провала), а затем лишь до устранения провала минимально «обогащают».

На переходном режиме состав смеси обедняют с помощью подстроечного винта системы холостого хода, выворачивая который в канал системы холостого хода из корпуса карбюратора дополнительный объем воздуха начинает поступать. Следует при этом учитывать, что если меняется положение подстроечного винта, на минимальной частоте вращения регулировка состава смеси также меняется. Поэтому необходимо после каждого последующего поворота подстроечного винта при постоянном положении винта количества винтом качества восстановить первоначальную частоту вращения, тем самым, вернувшись к выбранной ранее регулировке на холостом ходу состава смеси.

После того, как у подстроечного винты выбрали положение, исходя из того, что на холостом ходу при повышении оборотов двигателя провал отсутствует, работу карбюратора проверяют под нагрузкой на переходном режиме, трогаясь плавно с места и на каждой передаче двигаясь с невысокой скоростью. Если не обнаружено после такой проверки выпаженных явнопровалов ирывков двигателя, то считают регулировку системы холостого хода законченной и клеем или краской фиксируют подстроечный винт, который уже не трогают без необходимости при дальнейшей эксплуатации.

Если с дроссельными заслонками открытыми минимально в каком-нибудь режиме работы мотора отмечены в автомобиле неудовлетворительные ездовые качества, то у подстроечного винта положение скорректируйте, только до исчезновения провалов его заверните на минимальное количество оборотов, не забывая положение винта качества корректировать каждый раз.

В ряде случаев, после того как для главной дозирующей системы проведено обеднение регулировки, даже если до упора завернут подстроечный винт, при переходе к средним от малых нагрузок беспровальную работу карбюратора обеспечить не удается. В таком случае необходимо у топливного жиклера холостого хода сечение немного увеличить ( за один прием не больше чем на 0,05 мм),а после этого нужно повторить все операции относительно регулировки системы холостого хода.

Для того чтобы убедиться в том, что провал можно устранить за счет увеличения у имеющегося жиклера сечения, не прибегая к рассверливанию его калиброванного отверстия, держатель жиклера отверните, несколькими витками нитки обмотайте его резьбу и снова до упора вверните в гнездо. Потом на работающем двигателе на холостом ходу поворачивайте держатель, при подстроечном винте, который отвернут максимально, до минимально ощутимого изменения у двигателя характера работы, который указывает на то, что в систему холостого хода топливо начало поступать сквозь кольцевую щель между седлом в корпусе карбюраторе и конической головкой жиклера, который притвернут.

После этого проведите все описанные при регулировке системы холостого хода операции в разных режимах, оставив держатель жиклера туго сидящий на нитке в этом положении. Если до конца провалы не устраняются, при необходимости жиклер приотверните еще раз
И холостой ход отрегулируйте снова. Если систему холостого хода в итоге этих операций отрегулировать удается, можно приступать с уверенностью в успехе у тому, чтобы у топливного жиклера холостого хода увеличить сечение.

После проведения индивидуальной регулировки холостого хода и главной дозирующей системы приступайте к проверке на больших нагрузках работы карбюратора с вк5люченной вторичной камерой. Поскольку у вторичной камеры основное назначение – обеспечивать автомобилю хорошую динамику, приготовление обогащенной смеси топлива должны обеспечивать ее дозирующие системы.

Заметим, что практически не встречаются в эксплуатации случаи, когда необходимо было бы регулировку вторичной камеры корректировать после того, как регулировка первичной камеры доведена. Только изредка, когда при скорости движения машины 60-70 км/ч при плавном нажатии на педаль акселератора (в течение 1,5-2,0 с) до упора провал отчетливо ощущается в момент начала открытия во вторичной камере заслонки, во вторичной камере регулировку переходной системы следует "обогатить", установив с большим сечением ее топливный жиклер (к примеру, вместо 0,6 мм у серийного на 0,7-0,8 мм).

Проверить, возможно ли этот дефект устранить, увеличив у топливного жиклера переходной системы, просто тем же способом, что и при проверке у жиклера холостого хода целесообразности увеличения сечения, т.е. держатель жиклера, сидящий плотно на нитке, приотворачивая за один прием не больше чем на 1/8 оборота.
Все резервы увеличения экономии топлива полностью удастся реализовать в результате проведения карбюратору индивидуальной доводки. Помимо этого, одновременно в отработавших газах обеспечивается содержание окиси углерода в соответствии с действующими нормами. Так, при эксплуатации машин ВАЗ с отрегулированным индивидуально карбюратором опыт показывает, что при движении со скоростью до 90 км/ч в летний период в черте города расход топлива может составлять, при оптимальной установке зажигания, не более 8,5–9,0 л/100 км, а при вождении по шоссе - 7,0–7,5 л/100 км. У оборудованных карбюратором, имеющим экономайзер принудительного холостого хода, автомобилей ВАЗ-2107 и -2105, расход в городе, по крайней мере, может быть ниже на 0,3–0,5 л/100 км. В отработавших газах содержание окиси углерода при этом на минимальной частоте вращения коленчатого вала не превышает 0,3–1,5%, а на повышенной – 0,3-0,5%.

Рубрика:Ремонт и эксплуатация

Посмотрело:3272

Сохранить статью

По теме Рубрика:  Ремонт и эксплуатация
Ремонт на иномарках акпп

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

В чем бы поломка ни состояла, ремонт автомобиля – непростое событие, которое на кошельке сильно отражается, а, кроме того, крепко связанное со стрессом. АКПП ремонт доставляет владельцам...далее»»

С чего ремонт машины начинается. Предварительные работы.

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Перед тем как на автомобиле начать проводить ремонтные работы, нужно генераторные провода и аккумуляторную батарею отсоединить. Все дальнейшие действия назвать можно традиционными....далее»»

Где для китайской спецтехники купить качественные запчасти

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Китайская грузовая техника стала популярной в наше время. Такие известные марки как Beifang-Benchi, Faw, Shaanxi, Foton, Howo, Hania представляют ее на отечественном рынке. Спецтехника и...далее»»

Выгодно ли в регионах продавать автозапчасти Форд?

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

До кризиса автомобильный рынок развивался стремительно и свои темпы на данный момент наращивает весьма быстро, несмотря на то, что в норму экономическая ситуация еще пока не пришла. Не...далее»»

Изучаем секреты автомобильных запчастей

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Автовладелец в поисках для автомобиля запасных частей приходит на авторынок или в магазин и ему необходимо определиться с выбором, какую приобрести деталь. Продавцы автозапчастей могут...далее»»

Как не ошибиться приобретая корейские качественные автозапчасти

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Мы хотим, чтобы легковой автомобиль обладал такими качествами, как долговечность и надежность. Легковые автомобили собранные в Корее, к примеру, таких марок как Хендай и Деу, обладают...далее»»

Ремонт автокондиционера следует производить вовремя

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

В современно мире почти каждая машина оборудована кондиционером. Это устройство дает возможность с максимальным комфортом эксплуатировать в летний период транспортное средство. Естественно,...далее»»

Ремонт бампера автомобиля своими руками

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Для чего ремонтировать бампер, ведь это не препятствует езде? Причин несколько. В первую очередь бамперы защищают машину при ударе. Также большое значение имеет внешний вид авто. И если Вы...далее»»

Разделы

 Статьи

 Статьи RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрики

Автоновинки

Выбор автомобиля

Продажа и покупка автомобилей

Регистрация автомобилей

Ремонт и эксплуатация

Страхование автомобилей

Правила дорожного движения

Выкуп авто

Поиск статей

Расширенный поиск

Продажа авто
   Продажа автомобилей
   Добавить автомобиль
   Обзоры автомобилей
Каталог автомобилей
   Каталог автомобилей
   Обзоры автоновинок
   Отзывы автовладельцев
Полезное
   Авто новости
   Статьи об автомобилях
   Тест-драйвы


Автопортал AutoTechnica.ru - покупка и продажа автомобилей, отзывы, обзоры, тест-драйвы, каталог авто.
Россия