Рекомендации по покупке авто Тойота Лэнд Крузер Прадо с пробегом
Модель Тойота Лэнд Крузер 100 считается самым серьезным внедорожником от японского концерна Тойота, но более скромная машина Toyota Land Cruiser Prado на вторичном рынке также пользуется огромным спросом. Называть модель Прадо скромной, будет неуместно, особенно если речь идет о 120-й серии, которая начала выпускаться в 2002 году.
Официальные импортеры в России продавали данную машину в двух исполнениях – откровенно бедному Луна и более богатому Сол. Штатно модель получила механические регулировки сидений, велюровый салон, двухзонный климат-контроль и 2 ПБ. Комплектация Сол предполагает наличие рейлингов на крыше, маршрутного компьютера, омывателей фар, кожаного салона.
Жизнь владельцам авто Toyota Land Cruiser Prado усложняет высокая статистика угона этих моделей, поэтому автомобиль потерял очень много потенциальных покупателей, которые просто не решились на данную покупку из-за страха. Но впрочем, если речь идет о подержанных машинах, то количество угонов довольно низкое, хотя эксперты все равно советуют после покупки сразу купить полис КАСКО для своего транспортного средства.
На российском вторичном рынке сегодня можно найти не только машины с российской «пропиской» или экземпляры из Европы. Часто встречаются б/у авто Тойота Лэнд Крузер Прадо привезенные из Ближнего Востока в особенности из ОАЭ. Их можно опознать внешне по шильдыку GX на багажном отделении и блестящей массивной накладке бампера спереди с надписью Прадо. Арабские машины комплектовались 2,7-литровым 166-сильным бензиновым агрегатом, поэтому и высокой динамики от них ожидать не следует. Для степенных водителей арабский внедорожник Лэнд Крузер Прадо мог бы быть неплохим выбором благодаря относительно невысокой цене, но всю картину портит его неадаптированность к российским условиям эксплуатации. Надо отметить, что на вторичном рынке нет ни одного продавца арабского автомобиля Прадо с «теплокровной» сущностью, который мог бы пережить зиму со всеми погодными российскими реалиями. Такие модели в мороз не заводятся вообще, а если и заводятся, то салон не прогреется никогда. Если покупатель подержанного внедорожника Toyota Land Cruiser Prado привезенного из Ближнего Востока может смириться с его вялой динамикой, то он может установить некоторые морозоустойчивые элементы на свой автомобиль после покупки, что будет стоить от 4 до 5 тыс. долларов в зависимости от квалификации сервиса, тогда арабскую машину можно будет эксплуатировать в России.
На рынке часто можно встретить японские авто Toyota Land Cruiser Prado с правым рулем, но спросом они пользуются лишь за Уралом, другая часть России предпочитает автомобили с левым рулем, даже если они стоят немного дороже. При желании можно привезти машину Тойота Лэнд Крузер Прадо с пробегом и с Европы, но обычно они обходятся дорого. Из Америки эту модель привезти нельзя, ведь японский производитель в США ее не поставлял.
Российские дилеры реализовали авто Toyota Land Cruiser Prado с 4,0-литровым шестицилиндровым мотором мощностью 250 л.с., но для других рынков предлагались моторы мощностью 185, 170 «лошадей» объемом 3,4 и 3,0 литра. Линейка предлагаемых дизелей состояла из трехлитрового мотора, его мощность зависела от рынка сбыта и может составлять 170 или 166 «лошадей».
Мастера советуют не использовать машину Тойота Лэнд Крузер Прадо в качестве профессионального внедорожника, для таких целей лучше подойдет модель Лэнд Крузер 100, поэтому дизельные модификации с большим моментом на «низах» лучше сразу откинуть, кроме этого трехлитровый дизель требует качественного топлива, так как получил современную систему впрыска. Бензиновые модификации с 2,7-литровым двигателем не имеют достаточной динамики для столь престижного внедорожника, хотя и стоят дешевле. Поэтому наилучшим выбором будет версия с четырехлитровым бензиновым двигателем, а для любителей праворульных машин – с 3,4-литровым агрегатом. 4,0-литровый двигатель имеет высокую надежность, его вполне хватает для уверенной и быстрой езды, но разочаровывает высокий расход горючего.
Большая часть подержанных автомобилей Toyota Land Cruiser Prado имеют автоматическую КП. Мастера не имеют к ней претензий, но все же советуют проверить ее перед покупкой авто, если «автомат» в порядке передачи будут переключаться плавно и четко, здесь недопустимыми считаются любые рывки, подрагивания. До пробега 20-25 тыс. км «автомат» сможет работать с особенностью – сразу после остановки машина может дернуться, это связано с электронными блоками распределения тормозов.
Версии, укомплектованные механической КП, также характеризуются надежностью, ее зачастую устанавливали на дизельные модификации, которые сегодня встречаются на рынке очень редко.
Уже штатно внедорожник Тойота Лэнд Крузер Прадо получил постоянную полноприводную систему, поэтому его внедорожные способности хороши, к тому же этому способствует и высокий клиренс – 220 мм, а на более дорогих версиях с пневмоподвеской, высота дорожного просвета вообще достигает 250 мм. При покупке б/у автомобиля Toyota Land Cruiser Prado обязательно надо проверить трансмиссию и если будут обнаружены любые непонятные подрагивания и рывки от такого экземпляра нужно сразу отказаться.
Дешевые версии модели Лэнд Крузер Прадо с обычной подвеской не имеют проблем с ходовой частью, даже после 150 тыс. км, но на версии с пневмоподвеской надо обратить особое внимание. Хотя пневматические элементы авто Тойота Лэнд Крузер Прадо считаются довольно надежными, износится, могут амортизаторы стоимостью более 500 долларов каждый. При езде по бездорожью из строя могут выйти датчики положения кузова, каждый стоит более 500 долларов (их есть четыре). Если у владельца данного внедорожника есть желание сэкономить, он может поставить обычные амортизаторы, отказавшись от пневмоподвески. Но вероятнее всего покупатели 3-5-летних машин Toyota Land Cruiser Prado не будут этого делать, ведь если они находят деньги на сам автомобиль, то и на ремонт несколько тысяч долларов не пожалеют.
При покупке автомобиля Тойота Лэнд Крузер Прадо с очень большим пробегом надо хорошо обследовать рулевое управление, которое до этого времени уже может начать постукивать. Но мастера утверждают, что такое часто случается в откровенно «убитых» машин, да к тому же, рулевую рейку можно отремонтировать, так как покупка новой обойдется более 2 тыс. долларов. Тормозная система модели Прадо нареканий и претензий не вызывает в эксплуатации проявила себя очень надежно.
|