Регистрация в системе | Забыли пароль? Логин: Пароль: Запомнить
Марка автомобиля
Модель

Ремонт авто - проблемы в работе двигателя

Данную статью мы посвящаем основным, логически верным шагам на пути поиска и ликвидации причин неполадок в пропусках зажигания двигателя в силовых бензиновых агрегатах. Прежде чем начать проверки советуем подробно ознакомиться с представленной ниже информацией.

На что нужно обратить внимание в первую очередь? Посмотрите, как работает двигатель, - плавно или нет, происходят ли сбои при частичном и полном нажатии на педаль акселератора, слышны ли при работе мотора посторонние звуки. Чтобы определить пропуск зажигания, найдите поврежденные элементы, а для этого Вам нужно владеть некоторыми теоретическими знаниями.
Причину неполадок легче всего можно определить в тех случаях, когда работа двигателя плохая на всех режимах. А при пропусках зажигания на холостом ходу нужно определить, какие это сбои - отдельные или с периодической хаотичностью.

Если же пропуски зажигания в двигателе редкие, то вполне вероятно, что причина кроется в негерметичности одного из цилиндров или неполадке работы системы зажигания. В двигателях, имеющих электронные системы впрыска топлива, виной неполадок могут служить дефектная или заклинившая форсунка или топливный насос с низким давлением. Таким образом, следует выяснить конкретность «виноватой» запчасти. Если «движок» управляется компьютером, то необходимо отключить подозреваемый цилиндр и произвести его тщательную проверку.
Сначала нужно определить - подается большое напряжение (искра) к каждому цилиндру при работе двигателя или нет. Сделать это можно с помощью щипцов с надежно изолированными ручками и острыми концами (чтобы случайно не повредить провод). Если двигатель работает на холостом ходу при ускоренных оборотах, то высоковольтные провода, находящиеся в крышке распределителя зажигания, нужно вынимать по очереди, только во избежание удара током провода от свечей отсоединять не рекомендуется. Ещё лучше будет, если перед началом работы Вы ослабите фиксацию каждого провода в крышке распределителя. Если этого не сделать, то крышку при работающем моторе можно нечаянно перекосить, тем самым обеспечить быструю поломку бегунка (подвижного контакта ротора).

Далее нужно определить на слух или с помощью тахометра частоту оборотов двигателя при вынимании и очередном подключении высоковольтного провода. Если система зажигания исправна, то падение оборотов должно осуществляться при отключении любого из проводов.
В случае отсутствия значительных падений оборотов при вынимании провода из следующего цилиндра, следует понимать, что зажигание в данном цилиндре осуществляется неправильно или отсутствует вообще. Кроме того нужно проверить есть ли искра, которая проходит между высоковольтным проводом и крышкой распределителя, когда Вы отсоединяете провод. Если искры нет, то причина неполадок кроется вовсе не в цилиндре, - она прячется в системе зажигания. Тогда нужно осмотреть ротор распределителя и крышку.

Спешим напомнить, что при точечной системе зажигания выгоревшие точки или слабая катушка зажигания - это и есть причина отсутствия искры при чрезмерно высоком токе в цилиндре. Значит, что в цилиндрах, которые требуют высокого напряжения, зажигание произойдет, а в «повышающих» - нет. Иначе говоря, при загрязнении какой-либо свечи и маленьком токе, проходящем через неё, искры не будет. Искра будет рождаться только при чистой свече, так как она не требует повышенного тока для пробивания промежутка искры.

Для лучшего понимания нужно знать, что сопротивление уменьшает ток, а время горения искры увеличивает. При увеличении зазора между электродами свечи получается такой же эффект. Ток проводят свечи, и Вы не в силах что-либо изменить, можно только осуществить поддержку наиболее высокого запаса напряжения в моменты его спада на свечах и в катушке. Эту работу делает конденсатор.
Если с автомобильной аудиотехникой Вы ладите хорошо, то должны знать, для чего нужен конденсатор в усилителе, а точнее- в его блоке питания, - он нужен для обеспечения резервов напряжения при каждой необходимости в нем, помимо генератора, емкости аккумулятора и проводов.
Такое воздействие определяют осциллографом на двигателе, который работает на холостых оборотах. 10 кВ (10 000 В) - это напряжение на свечах в момент определения. Отсоединяя высоковольтный провод от свечи при действующем двигателе, Вы образуете на катушке зажигания напряжение при самом большом искровом промежутке, то есть, без искры.
При типичных системах зажигания напряжение генерируется - 25 кВ, а при мощных системах зажигания - 35-40 кВ. В электронном управлении наиболее мощных систем величина напряжения может быть и 50 кВ. При закорачивании провода с таким высоким напряжением на кузов, напряжение должно снизиться до 5 кВ и более. Если значение другое, значит сопротивление в крышке распределителя или в проводах очень большое.
Самое главное - это измерение сопротивления высоковольтных проводов. Типичный привод, у которого провод и наконечник покрыты силиконом (TVHS) имеет погонное сопротивление 12 кОм на метр. Нужно измерить сопротивление каждого высоковольтного провода, и при обнаружении хотя бы одного поврежденного провода, нужно произвести замену всех высоковольтных проводов в составе вместе с главным проводом катушки зажигания. Это нужно делать в том случае, если провода блеклые или старые, иначе, если ими пренебречь, то может произойти пробивание на кузов при влажной погоде. Если система зажигания на Вашем автомобиле электронная (то есть без распределителя), добротность наконечников высоковольтных проводов играет главную роль в её качественной работе. Здесь производить замену проводов можно только на оригинальный, фирменный комплект, в противном случае система зажигания будет работать плохо.
После проверки максимального и на холостом ходу минимального напряжения на свечах при нагрузке, крышки распределителя и его ротор необходимо измерить уменьшение напряжения при нагрузке. Чтобы это сделать, нужно резким движением нажимать на педаль «газа», тем самым открывая дроссельную заслонку, и смотреть на осциллографе линии напряжения.

10кВ - такое напряжение должно быть при холостых оборотах, при их увеличении напряжение может достигать до 16-20 кВ. Минимальное падение напряжения нужно зафиксировать. Современная система зажигания или система с высокой мощностью, как правило, в состоянии поддерживать большее напряжение нагрузки или меньшее падение напряжения, а это дает неплохой запас мощности (сомнений в рождении искры не будет) и экономию топлива (оно будет сгорать полнее) при низких оборотах. Однако это еще не значит, что система зажигания будет служить надежно даже при слишком большом зазоре между электродами свечей.
Даже если на одном высоковольтном проводе не будет искры, то в остальных проводах будет слабая искра, и причиной этому крышка распределителя и его ротор не служат. Если две этих запчасти по внешнему виду выглядят хорошо, а все высоковольтные провода тоже в норме, нужно проверить катушку.
Для этого измерьте сопротивление первичной обмотки, то есть сопротивление между катушечными контактами, к которым тянутся тонкие провода. При обычном зажигании с внешним резистором это сопротивление должно быть примерно 1-1,5 Ом. Существуют такие катушки, в которых есть внутренний балластный резистор, максимальный предел сопротивления в них - 3 Ом. Далее следует проверить вторичную обмотку - в верхней области катушки найдите клемму, от неё к распределителю зажигания должен отходить высоковольтный провод. К любой клемме первичной обмотки приложите второй щуп омметра. В таком случае сопротивление должно быть 8-11 кОм.
При электронной системе зажигания нужно посмотреть паспортные данные на машину. Как правило, первичная обмотка катушки в электронных системах имеет сопротивление от 0,6 до 1 Ом. По поводу вторичной обмотки можем сказать следующее: её сопротивление в разных автомобилях может существенно отличаться. Ввиду этого при Вашем желании узнать точное сопротивление вторичной обмотки, нужно обратиться к заводу-изготовителю. Данные завода-изготовителя очень важны, поскольку даже из-за небольших отклонений компьютер может перестать работать.

После проверки катушки зажигания, крышки и ротора распределителя, высоковольтных проводов и ликвидации всех найденных неурядиц нужно проверить снова,- есть ли пропуски зажигания. При нормальном проскакивании искры на провод свечи требуется выключить зажигание, вывернуть свечу и посмотреть зазор между её электродами. В случае придавленности бокового электрода к главному следует знать, что для установки Вы выбрали слишком длинную свечу. Свеча, испачканная маслом, говорит о том, что двигателю требуется ремонт.
Если заменить несколько свечей на свечи с увеличенным калильным числом, это еще не значит, что проблема будет решена, это только поможет на небольшое время. Если Вы решились на это, то будьте осторожны - новые свечи подвергаются самоочищению лучше, а это может привести к перебоям в работе двигателя. Ввиду этого замену свечей производить лучше всего одновременно, исключительно на свечи с таким же калильным числом, одной модели, одного производителя.
Если свечи и искра исправны, то причиной неполадок могут стать запчасти механической части двигателя.

Произведите проверку поворотов коленчатого вала двигателя стартером, - плавные или нет. Перед проверкой от катушки зажигания отсоедините высоковольтный провод. Прислушайтесь, если звучание неровное, значит проблема чисто механическая, - причина может крыться в низкой компрессии в цилиндрах или в оборванных ремнях привода ГРМ (если ротор распределителя неподвижный). Кроме того, нужно проверить единство прокладки головки блока цилиндров. Проблема будет очевидной, если двигатель будет перегреваться, - причины неполадок в системе охлаждения.

Если измеренное давление при исследовании компрессии не менее 8,4 кгс/кв. см (в каждом цилиндре), значит двигатель в нормальном состоянии. Нужно вычислить самую большую разницу давлений отдельных цилиндров и при разнице выше 1,4 кгс/кв. см., следует понимать, что дисбаланс очень существенный, и он влияет на холостой ход. Для отделения клапанов от колец поршней в цилиндре с утечкой компрессии нужно при помощи тахометра проверить действия цилиндров на разных оборотах. Если поврежденный цилиндр при освобождении из распределителя высоковольтного провода не реагирует на его свечи, то происходит утечка компрессии сквозь клапаны. В случае если показания больше, чем 3000 оборотов в минуту и работа осуществляется хорошо (при хороших поршневых кольцах и компрессии возможен подсос воздуха из окружающей среды или повреждение головки блока цилиндров), значит, причина кроется в поршневых кольцах, а если работа становится всё хуже, то - в пружинах клапанов (при хорошей компрессии в цилиндре возможно загрязнение распределительного вала).
Итоги этой проверки не являются окончательным выяснением причин неполадок, но указывают на возможные поврежденные места двигателя. Возрастание оборотов не допускает выхода газов сквозь негерметичные поршневые кольца с такой же быстротой, словно на холостом ходу, а на любых оборотах газы могут проходить свободно через негерметичные клапаны. Возрастание дисбаланса при увеличении оборотов в работе двигателя возникает вследствие уменьшения времени впуска и количества топливно-воздушной смеси, что переносится в распределительный вал и на клапаны. Если сейчас все механические сбои двигателя отсутствуют или были ликвидированы, то причину некачественной работы силового агрегата нужно искать в образовании смеси, а начать рекомендуем с обнаружения мест подсоса воздуха.

Если двигатель работает на холостом ходу, нужно вокруг впускного коллектора разбрызгать немного воды, в том месте, где коллектор разветвляется к головкам цилиндров и вокруг каждой вакуумной трубки. Если в этом случае заметно сильное изменение характера работы мотора, то вероятнее всего, в этом месте есть подсос. Кроме воды допускается разбрызгивать очиститель для карбюраторов, только возле распределителя зажигания его использовать нельзя, - загорится! Далее следует также проверить остальные вакуумные шланги, находящиеся на двигателе Вашей машины, а также вакуумную магистраль автоматической КПП, соединения вакуумного усилителя тормозов. После этого по очереди нужно изолировать эти запчасти от впускного коллектора, что позволит определить подсос воздуха в сигнальных (действующих редко) вакуумных линиях, к примеру, в модуляторе. Кроме того, осмотрите поливинилхлоридный клапан - если в верхнем положении он заклинил, то произведите замену.

Итак, мы произвели проверку механической части двигателя, отсутствия подсоса воздуха и системы зажигания. За время проверки Вы уже должны научиться определять причину частых сбоев в работе двигателя. Если Вы сомневаетесь в этом, то рекомендуем Вам ознакомиться с другими нашими статьями по ремонту, которые мы представим чуть позже, дабы безупречно разбираться в составе двигателя или обратиться за помощью к профессиональному механику.

Хотим отметить, что сбои в работе карбюратора не могут быть причиной частых пропусков зажигания, они могут всего лишь спровоцировать частые стуки, а пропуски зажигания, как правило, происходят из-за неимения искры в цилиндрах.
Далее советуем обратить внимание на нерегулярные пропуски зажигания, к таковым можно отнести все, что касается некачественной работы двигателя, но не принадлежит к единому цилиндру и также регулярно возникает независимо от положения дроссельной заслонки и частоты вращения коленвала.

В этом случае мы отделяем нежданные неполадки и выявленные. Таким образом, Вы без особых проблем выявляете причины частых неполадок в работе двигателя по нашей или другим методикам.

Тем не менее, случайные пропуски зажигания могут начаться и по другим причинам. В настоящее время Вы уже осуществили проверку большей части системы зажигания. При точечной системе зажигания нужно проверить точки: есть ли у них требуемый зазор, не поблекли ли их поверхности? Наслоения на одной стороне и впадины на другой свидетельствуют о поврежденном конденсаторе, одинаково обгоревшие точки - о значительной потере тока в системе зажигания. Виной тому может служить крышка и ротор распределителя, провода и катушка зажигания.

При таких обстоятельствах всегда нужно проверять напряжение на катушке зажигания. Увеличенное напряжение тоже вредно, оно говорит о неисправности системы зажигания. Для проверки падения напряжения на резисторе катушки, нужно замкнуть её отрицательный вывод на кузов и измерить напряжение на положительном выводе. Также это можно сделать с помощью замыкания точек в точечном зажигании, только будьте предельно внимательны - при размыкании соединения появляется вторичная искра!
При электронном триггере, управляющем включением катушки в двигателе при положительных результатах проверки всех вышеописанных запчастей можно вынести следующее: вероятнее всего причиной неполадок выступает замыкание на кузов или влага на соединениях системы или на креплениях. В случае треснутых или влажных элементов системы можно употреблять специальный защитный аэрозоль для систем зажигания.

Если Вы произвели полную проверку системы зажигания и остались без желанных результатов, то дальше нужно браться за проверку карбюратора или конструкции впрыска топлива - в соответствии с видом системы питания, которая установлена на двигателе машины. Процесс этих проверок мы представим в последующих выпусках газеты. К этому времени Вы как раз должны усвоить тот факт, что оставшиеся системы двигателя без дефектов и находятся они в нужном рабочем состоянии. Далее переходите к проверке карбюратора, только помните, что большинство причин неполадок, касающихся системы питания, в действительности могут быть спрятаны другими элементами и ввиду этого проверку начинать нужно именно с них. Оцените состояние двигателя (описание выше). Не забывайте, что в оборотах коленчатого вала сложнее всего следить за оборотами холостого хода, таким образом, в первую очередь нужно обратить внимание на ненадлежащий холостой ход. Сбои, появляющиеся при резком ускорении машины, могут касаться подачи топлива, - неисправный топливный насос, вода в системе питания, загрязненный топливный фильтр или погнутый подающий топливопровод. При факте, что все эти элементы исправны, нужно проверить топливный фильтр на отсутствие в нем жидкости.

Рубрика:Ремонт и эксплуатация

Посмотрело:7063

Сохранить статью

По теме Рубрика:  Ремонт и эксплуатация
Ремонт иномарок

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Много домыслов и слухов породили иномарке в среде автомобилистов – они и сложны, и ремонтировать их дорого, и непонятно, тем более «инжекторные». Большей части автолюбителей и мастеров,...далее»»

Регулировка карбюраторов при ремонте авто

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Все карбюраторы, изготавливаемые на конвейере завода, проходят относительно характеристик топливоподачи тщательный контроль с использованием специальных вакуумных безмоторных установок. Хотя...далее»»

Ремонт на иномарках акпп

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

В чем бы поломка ни состояла, ремонт автомобиля – непростое событие, которое на кошельке сильно отражается, а, кроме того, крепко связанное со стрессом. АКПП ремонт доставляет владельцам...далее»»

С чего ремонт машины начинается. Предварительные работы.

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Перед тем как на автомобиле начать проводить ремонтные работы, нужно генераторные провода и аккумуляторную батарею отсоединить. Все дальнейшие действия назвать можно традиционными....далее»»

Где для китайской спецтехники купить качественные запчасти

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Китайская грузовая техника стала популярной в наше время. Такие известные марки как Beifang-Benchi, Faw, Shaanxi, Foton, Howo, Hania представляют ее на отечественном рынке. Спецтехника и...далее»»

Выгодно ли в регионах продавать автозапчасти Форд?

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

До кризиса автомобильный рынок развивался стремительно и свои темпы на данный момент наращивает весьма быстро, несмотря на то, что в норму экономическая ситуация еще пока не пришла. Не...далее»»

Изучаем секреты автомобильных запчастей

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Автовладелец в поисках для автомобиля запасных частей приходит на авторынок или в магазин и ему необходимо определиться с выбором, какую приобрести деталь. Продавцы автозапчастей могут...далее»»

Как не ошибиться приобретая корейские качественные автозапчасти

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Мы хотим, чтобы легковой автомобиль обладал такими качествами, как долговечность и надежность. Легковые автомобили собранные в Корее, к примеру, таких марок как Хендай и Деу, обладают...далее»»

Разделы

 Статьи

 Статьи RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрики

Автоновинки

Выбор автомобиля

Продажа и покупка автомобилей

Регистрация автомобилей

Ремонт и эксплуатация

Страхование автомобилей

Правила дорожного движения

Выкуп авто

Поиск статей

Расширенный поиск

Продажа авто
   Продажа автомобилей
   Добавить автомобиль
   Обзоры автомобилей
Каталог автомобилей
   Каталог автомобилей
   Обзоры автоновинок
   Отзывы автовладельцев
Полезное
   Авто новости
   Статьи об автомобилях
   Тест-драйвы


Автопортал AutoTechnica.ru - покупка и продажа автомобилей, отзывы, обзоры, тест-драйвы, каталог авто.
Россия