11 полезных советов по ремонту автомобиля
1. При натяжке каждого резинового ремня нужно руководствоваться следующим правилом: чем сильнее натянут ремень, тем скорее выйдет из строя подшипник агрегата, который вращается с помощью данного ремня. Таким образом, если после заводки двигателя ремень генератора пробуксует или ремень гидроусилителя при выворачивании руля, то никакой трагедии в этом нет, это даже хорошо, поскольку свидетельствует о том, что ремень не перетянут и подшипники прослужат дольше.
2. При необходимости регулировки клапана (а точнее тепловых зазоров в них) перед процессом нужно замерить имеющиеся зазоры. Одновременно все клапаны регулироваться не могут, поэтому регулировать их нужно по мере увеличения наименьшего зазора. Японские автомобили в своих клапанах имеют зазоры не менее 0,15 мм, а зазоры 0,35-0,45 мм существуют лишь на дизельных двигателях. Как правило, зазор бывает 0,20-0,25 мм.
3. Практически каждый подшипник японского производства может быть заменен отечественным, однако отечественные подшипники иногда нужно дорабатывать: нарезать канавку, растачивать, обтачивать и т.д. При закрытом подшипнике (когда его шарики заделаны пластиковым кольцом) кольцо можно убирать с обеих сторон. Затем, если его заранее выровнять, то оно легко, с характерным щелчком станет на место.
Кроме того, подшипник необходимо тщательно очистить от старой смазки. Заливать в подшипник новую смазку ЛИТОЛ-24 нужно не более чем наполовину, а то при нагревании её выдавит наружу.
4. Каждый сальник требует замены на отечественный, но одинакового вращения. Направление вращения можно определить по риске на рабочей области сальника или по стрелочке на его корпусе. Однако что-либо обтачивать, изготавливать втулки или еще что-либо придется в любом случае.
5. В случае если машина побывала под водой, нужно незамедлительно поменять масло во всех аппаратах. Преимущественно это относится к автоматическим КПП, здесь нужно сразу же 3 раза поменять масло. Ежели автоматический КПП будет эксплуатироваться 3 дня с водой, то она выйдет из строя бесповоротно. Механическая КПП и двигатель более снисходительны к влаге. Однако их тоже нужно освободить от влаги и старого масла и залить новое. Кроме того, замене подлежит ещё и масляный фильтр. Снимите с двигателя свечи зажигания и залейте во все цилиндры примерно 100 г масла и проверните несколько раз. Зажигание нельзя включать до тех пор, пока не будут освобождены, разобраны и просушены коммутатор с катушкой зажигания, трамблер, блок "Emission Control" и блок EFI. Магнитофон и радиоприемник также нужно снять и разобрать, чтобы они просохли или купить новые. Чтобы аппараты сохли быстро, используйте чистый этиловый спирт. Также после того, как автомобиль будет извлечен из воды, нужно будет перебрать каждый электромотор, который побывал под водой и нанести новую смазку (мотор стеклоочистителя, печки, блокировки дверей, стеклоподъемников и др.). Смените смазку в стартере, генераторе, подшипниках. Слейте жидкость из бензобака и просушите звуковые сигналы. Каждый переключатель под панелью тоже просушите. Всё это нужно делать желательно сразу же после извлечения автомобиля из воды. Безопасность каждого узла и механизма промоченного автомобиля сильно снижается, если вовремя не прибегнуть к вышеописанным действиям. Ковровые покрытия, как известно, снимают, чистят и просушивают.
6. Если блок управления предварительного нагрева свечей накаливания у дизельных машин вышел из строя, то на будущее знайте, что этого можно избежать, установив в салоне кнопку и с помощью нее подавать напряжение нагрева свечей, а считать время вслух, чтобы свечи не сгорели. Так как свечи тратят большое количество тока, то кнопка должна задействовать реле, а оно в свою очередь будет выключать свечи накаливания. Так, Вам хватит маленькой кнопочки и тонких проводов, присоединенных к ней. Также можно применять сильное штатное реле включения свечей.
7. Большинство узлов Вашей машины можно заменить на узлы другого автомобиля из Японии. Было время, когда мы были шокированы тем, что коммутатор от ВАЗ-2108 точь-в-точь соответствовал коммутатору автомобиля Santana. Вследствие чего, «бендикс» стартера, масляный датчик, диск сцепления и другие аппараты можно установить без переделок на автомобиль другой фирмы, поскольку все эти аппараты производят «третьи» фирмы и не стоит искать, к примеру, стартер для Pajero, - это недешевая модель и детали на него соответственно тоже дорогие. Пройдитесь по специализированным магазинам со своим сгоревшим стартером и убедитесь в том, что другой стартер от недорогого автомобиля найти практически невозможно. Вероятно, нужно будет переставлять 1 франец крепления данного стартера к КПП.
8. Каждая резина рано или поздно стареет, а значит, при пробеге автомобиля примерно 50000 км с зубчатыми ремнями, рассчитанными на 100000 км, эти самые зубчатые ремни могут находиться и в плохом состоянии. Вполне возможно, что автомобиль стоял где-либо в Японии примерно 2 года, а этот срок является гарантийным даже для резиновых сапог.
9. Самая небольшая течь сальника лобовины (при коленчатом вале на переднем сальнике) способна привести к проникновению масла на зубчатый ремень, в итоге его пропускание на несколько зубьев - дело случая. Для некоторых бензиновых и дизельных двигателей это очень вредно и может спровоцировать серьезные поломки.
10. У всех японских автомобилей электрические насосы с впрыском топлива взаимозаменяемы. Способ фиксации и конструкции различаются, а данные в результате и производительность не отличаются. Существуют погружные (те, которые устанавливаются в бензобаке) и наружные (те, которые устанавливаются в узел бензобака) насосы, однако их параметры практически ничем не отличаются друг от друга. В случае выхода из строя бензонасоса в бензобаке можно использовать наружный насос. Старый насос (когда в нем износится коллектор из-за грязного бензина) можно выкинуть, а снаружи повесить наружный насос, при этом «врезав» его выход и вход в топливную магистраль. Каждый бензонасос тщательно моется внутри (охлаждается бензином), при этом ни один из них еще ни разу не был подорван из-за искрящих щеток в коллекторе.
11. Всякий механический бензонасос, который вышел из строя, можно разобрать и починить (заменить порванную диафрагму). Это было трудно делать с насосами, которые были установлены на Mitsubishi - в них трамбование диафрагмы исполнено на конической поверхности, ввиду чего новую диафрагму нельзя зафиксировать надежно и спустя 2-3 часа она выскочит снова. Диафрагма, которая была установлена изначально заводом-изготовителем, имеет на своей поверхности специальный фиксирующий буртик. В автомобилях японского производства используют электрические насосы увеличенного давления (2-2,5 кг/кв. см) - для снабжения работы двигателей с впрыском топлива, и уменьшенного давления (0,25-0,35 кг/кв. см) - для снабжения работы карбюраторных двигателей.
В карбюраторных двигателях каждого автомобиля фирмы Subaru, в значительной части автомобилей фирмы Honda, в некоторых автомобилях фирм Nissan и Mitsubishi применяются электрические бензонасосы низкого давления. Данный бензонасос можно зафиксировать в любой области на топливной магистрали, лучше, если после фильтра тонкой очистки топлива не на двигателе. Так как в электрических бензонасосах отсутствует «обратка», поскольку они располагаются на кузове машины, не нагреваются и не служат местом образования паровых пробок. Как правило, «обратка» предназначена для охлаждения бензонасоса и предупреждения зарождения паровых пробок.
Лучше всего воздержаться от покупки бензонасоса с надписью "Transistor Control", поскольку к нему нужно будет дополнительно приобретать блок управления, в то время как электрический насос подсоединяется обычно к любому проводу, на котором есть «плюс» в результате включения зажигания. Как правило, полярность допустима любая (соленоид стоит в бензонасосе), но есть такие насосы, в которых стоит диод, ввиду этого нужно измерить его сопротивление в обратном и прямом направлении и затем подключить правильно, в противном случае диод сгорит, а на деятельности насоса это не отразится. Бывают бензонасосы низкого давления с электродвигателем, в этом случае полярность указывается на крышке. Если насос с соленоидом, то при включении он будет издавать звук щелчка, а если с электромотором, то - жужжание. Прежде чем устанавливать электрический бензонасос, его нужно проверить. Чтобы это сделать, нужно взять 2 провода, банку с бензином и аккумулятор. Бывший механический насос желательно снять с двигателя, так будет меньше шума, отверстие же нужно заглушить специальной пластинкой. Следом за фиксацией электрического бензонасоса вероятно, может понадобиться корректировка уровня бензина в поплавковой камере. Не нужно перед включением заполнять каждый насос топливом, так как они либо диафрагменные, либо вихревые.
|