Рекомендации по покупке подержанного авто Грет Вол SUV-G5
Китайская автомобилестроительная компания Грет Вол была создана в конце 90-х годов и сразу начала копировать японские снятые с производства автомобили. Образцом для подражания модели SUV-G5 стало первое поколение Тойота 4Раннер.
На российском рынке машина Great Wall SUV-G5 стала предлагаться в 2004 году, но стоил внедорожник тогда относительно дорого и поначалу его продажи не прошли. Ситуация изменилась в 2006 году, так как в результате организованной в Глежи сборке, авто существенно подешевел. Внедорожники Грет Вол SUV-G5 российской сборки по технической части несколько отличаются от китайских собратьев, но стоят намного дешевле и именно их сегодня можно встретить на российском вторичном рынке.
Для производства авто Great Wall SUV-G5 китайский производитель использует стальные листы толщиной 1,5 мм для силовых элементов и 1 мм для внешних кузовных деталей, это примерно на 0,3 мм толще средне принятых в промышленности норм, поэтому считать что модель имеет тонкий метал вопреки многим мнениям нельзя. Но это производители делают лишь с целью экономии, а не безопасности и т.д, ведь они уверены, что толстое железо с хорошей краской и грунтовкой способно пережить несколько зим. Но вот о хромированных декоративных накладках на зеркалах этого сказать нельзя. При осмотре подержанного автомобиля Грет Вол SUV-G5 обязательно надо осмотреть его раму, если машина не была в аварии на раме не должно иметься никаких следов. Покупая китайский авто с пробегом надо внимательно осмотреть его кузов, пытаясь обнаружить при этом пятна коррозии, кроме кузова обязательно надо обследовать отсек двигателя, где металл мог быть поврежден еще при установке силового агрегата. Состав китайской дешевой стали способствует быстрому распространению ржавчины, в тех местах, где металл был поврежден.
При проверке б/у машины Great Wall SUV-G5 обязательно нужно обследовать замок пятой двери, зачастую эту дверь просто невозможно открыть, так как в результате воздействия грязи и соли из строя выходит электрическое реле замка.
Частой проблемой внедорожников Грет Вол SUV-G5 с пробегом стало перегорание светодиодов блока климат-контроля. Вообще надежность контактов всех электрических соединений довольно слабая, поэтому владельцам приходится часто посещать сервис.
Авто Great Wall SUV-G5 получил пятискоростную «механику» с жестким подключением передней оси. Официальные дилеры предлагали российским автомобилистам и заднеприводные внедорожники, но так как их стоимость была почти одинаковой, такие экземпляры приобретали единицы и сегодня их практически невозможно встретить на рынке подержанных машин. Все версии данной модели, выпущенные после 2006 года, получили электрически подключаемый полный привод и принудительно блокируемые муфты. Данная трансмиссия может иметь проблемы с поломками муфты раздатки, если при езде по грязи владелец не отмоет «хабы», для такой процедуры приходится их разбирать. Не зависимо от года производства модели может умирать муфта, если машина часто ездила по асфальтовому покрытию со скоростью в 40 км/ч (согласно инструкции такая езда запрещена). Сцепление зачастую может выдержать только 50 тыс. км.
Первые экземпляры китайского внедорожника имели проблемы с поломками коленчатого вала двигателя, лишь в 2005 году эта проблема была решена. В целом китайский мотор оказался надежным, но владельцам каждые 7 тыс. км приходится менять масло, а через 14-15 тыс. км – свечи зажигания.
По сравнению со своим прародителем автомобилем Тойота 4 Раннер, подержанный авто Грет Вол SUV-G5 имеет не слишком завидную надежность. Производители через каждые 15 тыс. км рекомендуют менять подшипники ступиц, тормозные диски спереди и амортизаторы, а через каждые 22 тыс. км – передние рычаги подвески, новый карданный вал и рулевые тяги. Поэтому все владельцы новых внедорожников, опасаясь лишиться сервисного обслуживания, были вынуждены платить за сервис даже больше, чем владельцы машин Ренж Ровер. Но со временем на сервисе стали менять лишь те детали, которые указывал владелец внедорожника, при этом в сервисную книжку записывалось полное прохождение ТО.
Цены на вторичном рынке на б/у авто Great Wall SUV-G5 довольно заманчивые, поэтому по цене данного подержанного внедорожника на рынке можно приобрести разве что импортную малолитражку. Но выбирать машину Грет Вол SUV-G5 лучше в качестве отечественного авто, а не иномарки. При покупке такого внедорожника надо смотреть не в сервисную книжку, а на самого владельца, если он пересел в китайский автомобиль с УАЗа или Жигулей, то вероятно ездил на машине аккуратно и следил за ее состоянием. Есть еще второй тип продавцов таких внедорожников – это молодые люди, которые приобрели данную модель с соображений доступной цены и солидного внешнего вида, в большинстве случаев такая категория продавцов продает уже изрядно потрепанный автомобиль, так как не оплачивали дорогой сервис.
В любом случае низкая стоимость подержанного китайского внедорожника Great Wall SUV-G5 полностью обоснована. Доверять китайскому производителю можно не более чем отечественным машинам УАЗ.
|