Регистрация в системе | Забыли пароль? Логин: Пароль: Запомнить
Марка автомобиля
Модель

Ремонт авто - необычный стук в двигателе

Что же в принципе в двигателе может стучать?
Стук коленвала – может появиться из-за образования больших зазоров в коренных либо шатунных подшипниках, возникших как следствие износа со временем вкладышей и/или шеек вала. В нормально функционирующем двигателе зазор, как правило, небольшой в пределах 0,020-0,040мм, причем увеличение размеров зазора до 0,070мм является недопустимым, особенно для ходовых сегодня высокооборотных двигателей, это сигнал к проведению ремонта. Причины увеличения зазора могут быть следующие:

- всяческие механические примеси, которые попадают в подшипник с маслом. В принципе, масляные фильтры довольно качественно справляются со своей работой, но если на протяжении длительного срока не менять фильтр, это приведет к засорению, а значит сработает клапан, открывающий обводной канал для масла, в ситуации, когда пропускная способность фильтра будет недостаточной для прохождения определенного объема масла (подобный клапан можно обнаружить далеко не на всех фильтрах, поступающих на реализацию);
- низкий уровень качества масла. К сожалению, в настоящее время есть риск приобрести подделку, выполненную под знаменитые на весь мир марки масел, абсолютно не вызывающие подозрения по качеству;
- меньшее количество смазки, которое требуется подавать на подшипники. Чаще всего это происходит по причине неисправности масляного насоса, загрязненного масляного фильтра без обводного клапана, или же забившегося масляного канала (хотя этот вариант маловероятен). При такого рода неисправностях горит лампочка, информирующая Вас о пониженном давлении подаваемого к подшипникам масла;
- наличие шероховатостей или царапин на шейках вала, возникающих после ремонта либо как следствие неправильного хранения;
- недопустимость овальности шеек вала (либо постелей вкладышей), к примеру, после работ по замене коленчатого вала, якобы, хорошим, который на самом деле снят со «стуканутого» движка или двигателя, который в скором времени начнет стучать. Именно поэтому, приобретая коленчатый вал, не забудьте измерить все имеющиеся шейки вала с помощью микрометра на предмет овальности (допустимое значение до 0,005мм, на крайний случай до 0,010мм, только тогда подшипники прослужат недолго 5000-15000км);
- присутствие в масле тосола или воды;
- нагрузка на двигатель без масла.
Такие стуки достаточно четко выслушиваются в процессе запуска холодного двигателя, так как масло еще не успеет дойти до подшипников; однако в определенном диапазоне частоты вращения коленвала этот стук может пропасть, если двигатель застучал совсем недавно.
По тональности обычно стук коленчатого вала бывает глухим на холостом ходу, а с возрастанием частоты вращения становится более звонким и очень частым, даже когда стучит единственный подшипник.
Еще один стук – это стук распределительного вала - он глухой, а возникает по причине износа подшипников на распредвале, причины которого следующие: низкий уровень качества масла, присутствие воды или механических примесей в масле, недостаточный уровень масла, подаваемого на подшипники, недопустимая работа двигателя без масла, а также недостаточная шероховатость, наличие царапин либо овальность шеек (иногда может встречаться).
То, что застучал именно распредвал, определяют по глухому стуку в момент запуска холодного двигателя, пропадающего через 1-2 секунды с поступлением масла на подшипники. Проехать на таком двигателе смело можно ещё около 50000км, но только если клапана без гидрокомпенсаторов, ведь при стуке распределительный вал совершает незначительные перемещения по оси вверх-вниз. При нахождении вала вверху создается зазор между толкателем и окружностью кулачка, но гидрокомпенсатор поглотит этот зазор, а затем вал окажется в нижнем положении и при этом приоткроет клапан (зазора ведь нет), из всего этого вытекает снижение компрессии, что ведет к падению мощности, увеличению расхода топлива, ухудшению стартовых качеств двигателя, перегреву клапана и даже его прогоранию.
Однако со временем стук будет слышен не только во время запуска холодного двигателя, но и в процессе запуска тёплого двигателя, а к тому же, при функционировании непрогретого двигателя. Обратите внимание, что кратность стука распределительного вала вдвое меньше частоты стука коленчатого вала.

Из-за раннего впрыска топлива на дизельных, либо раннего зажигания на бензиновых двигателях, возникает детонационное сгорание топливовоздушной смеси, которое сопровождается стуками. При этом для бензиновых двигателей обычно говорят - «пальцы стучат», а для дизельных двигателей – констатируют жёсткую работу дизеля.
Кроме этого, может возникнуть стук клапанов из-за больших зазоров либо нехватки масла на двигателях, имеющих гидрокомпенсатор. Данный вид стука аналогичен по частоте совпадает стуку распределительного вала, но по тональности он звонкий.
На дизельных двигателях иногда появляются стуки топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Нередко постукивает поршень, пытаясь достать клапана при сбившихся фазах газораспределения.
К следующему типу стука, который очень необычен и затруднителен при выявлении неисправности – это когда поршень стучит о головку из-за того, что сократилось расстояние и головка приблизилась к поршню. Происходит это вследствие установки прокладки меньшей толщины под головку, чем необходимо, либо сильного ее выжимания. С подобной неисправностью столкнулся мой знакомый.
Он приобрел автомобиль Тойота CROWN - 1991г. выпуска с 3-х летним сроком эксплуатации. Все бы ничего, но спустя 3,5 месяца пробега в двигателе (1G-GZE)появился очень звонкий и частый стук, в зависимости от степени прогрева стук немного ослабевал, но полностью не пропадал. Были предположения, что это коленчатый вал, но настораживала звонкость стука. Разобрав двигатель, он убедился, что коленвал, распределительный вал и клапана в абсолютном порядке. Один из соседей по гаражу посоветовал произвести тщательный осмотр поршня, причем в области контакта не должен быть нагар, в противном случае поршень стучит о головку.
Он так и сделал, произвел полный осмотр, в результате которого обнаружил маленькое пятно на поршне четвертого цилиндра без нагара. Причем, на головке на том же месте напротив поршня было замечено аналогичное еле заметное пятно. Трудно поверить, что из-за подобной мелочи был достаточно сильный стук. Знакомый слегка обработал поршень при помощи напильника, заменил прокладку на новую, все собрал и …стука как не бывало!
Позднее выяснилось, что прежний владелец авто дважды перегревал двигатель, после чего обжимал «головку», поэтому прокладка сильно выжалась, а на поршне появился мелкий дефект (выступ), следовательно все это и привело к появлению стука.
Если вдруг в работе двигателя Вашей машины начали появляться необычные посторонние стуки, а Вы не уверены в их происхождении, то советую обратиться за помощью к знакомым, либо специалистам (в идеале, когда они в одном лице), возможно, для его устранения не потребуется полностью разбирать движок, а ограничиться недорогим ремонтом, к примеру, регулированием тепловых зазоров клапана.

Рубрика:Ремонт и эксплуатация

Посмотрело:4516

Сохранить статью

По теме Рубрика:  Ремонт и эксплуатация
Запчасти авто - особенности автолюков на крыше

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Для чего нам необходимы автолюки на крышах наших автомобилей? На данный вопрос каждый автолюбитель отвечает различным образом. Разумеется, это не деталь интерьера за которую будет цепляться...далее»»

Удешевляем стоимость ремонта без ущерба для качества

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

На вопрос о том, чем мы кардинально отличаемся от европейцев, а если сказать точнее то от европейских потребителей, можно отвечать чрезвычайно долго, но в числе прошедших прямо к вершинам...далее»»

Ремонт авто – что означают посторонние звуки при эксплуатации автомобиля

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Если плавную и мощную работу двигателя, эту технологическую симфонию нарушает пронзительный и резкий визжащий звук, то для опытного уха данный звук уже служит сигналом призывающим обратить...далее»»

Ремонт автомобилей

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

В полном соответствии с пословицей о том, что готовить сани надлежит летом, а телегу (то есть в нашем случае «железного коня») зимой, мы и приступаем, к написанию этих строк. Целью...далее»»

11 полезных советов по ремонту автомобиля

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

1. При натяжке каждого резинового ремня нужно руководствоваться следующим правилом: чем сильнее натянут ремень, тем скорее выйдет из строя подшипник агрегата, который вращается с помощью...далее»»

Ремонт авто - проблемы в работе двигателя

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Данную статью мы посвящаем основным, логически верным шагам на пути поиска и ликвидации причин неполадок в пропусках зажигания двигателя в силовых бензиновых агрегатах. Прежде чем начать...далее»»

Ремонт иномарок

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Много домыслов и слухов породили иномарке в среде автомобилистов – они и сложны, и ремонтировать их дорого, и непонятно, тем более «инжекторные». Большей части автолюбителей и мастеров,...далее»»

Регулировка карбюраторов при ремонте авто

15 Январь, Суббота, 2011 г. | Ремонт и эксплуатация

Все карбюраторы, изготавливаемые на конвейере завода, проходят относительно характеристик топливоподачи тщательный контроль с использованием специальных вакуумных безмоторных установок. Хотя...далее»»

Разделы

 Статьи

 Статьи RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрики

Автоновинки

Выбор автомобиля

Продажа и покупка автомобилей

Регистрация автомобилей

Ремонт и эксплуатация

Страхование автомобилей

Правила дорожного движения

Выкуп авто

Поиск статей

Расширенный поиск

Продажа авто
   Продажа автомобилей
   Добавить автомобиль
   Обзоры автомобилей
Каталог автомобилей
   Каталог автомобилей
   Обзоры автоновинок
   Отзывы автовладельцев
Полезное
   Авто новости
   Статьи об автомобилях
   Тест-драйвы


Автопортал AutoTechnica.ru - покупка и продажа автомобилей, отзывы, обзоры, тест-драйвы, каталог авто.
Россия