Рекомендации по покупке б/у машины Киа Кларус
Седан Kia Clarus начал выпускаться в 1996 году, на южнокорейском автомобильном рынке он продавался под названием Киа Кредос. Спустя два года после появления модель подвергли рестайлингу, а в 2001 году сняли с производства, заменив машиной Киа Магентис.
Автомобиль Киа Кларус считается наследником популярного авто Мазда 626, причем обе эти модели являются настолько похожими, что многие их детали взаимозаменяемые, особенно это касается запчастей подвески. Надо заметить, что качество оригинальных запчастей южнокорейского Кларуса настолько высокое, что их даже заказывали владельцы автомобилей Мазда 626. При высокой надежности, которая не уступает японской модели Мазда 626, машина Kia Clarus имеет привлекательную цену. Большая часть машин предлагаемых на российском вторичном рынке с самого начала была приобретена первыми владельцами в официальных российских дилеров, все такие экземпляры имеют прозрачную биографию, к тому же и обслуживались они в официальных сервисах, как минимум в период действия гарантии.
Преимуществами седана Киа Кларус считается хорошая звукоизоляция, вместительный салон, большое багажное отделение, заднее сиденье, складывающееся в пропорции 1:2 и довольно шустрая автоматическая КП. Большинство предлагаемых на вторичном рынке России подержанных автомобилей Kia Clarus имеют кузов седан, среди них сложно найти универсалы. Чаще всего покупателям попадаются автомобили Кларус в богатой комплектации, ведь количество «бедных» версий с передними стеклоподъемниками, центральным замком и гидроусилителем было выпущено малым тиражом. Большинство подержанных авто имеет 2 ПБ, кондиционер. Полный электропакет и систему АБС. Поэтому покупателю не придется мучиться выбором между комплектациями, ему остается выбрать лишь тип коробки передач, мотор и цвет авто.
Машина Киа Кларус комплектовалась двумя моторами, они не имеют специфических болезней, единственной особенностью считается не совсем понятный алгоритм включения бензонасоса со стартером. Очень часто, особенно после длительной стоянки водителю приходится несколько секунд впустую крутить стартер и ждать пока топливо попадет в цилиндры. С изнашиванием насоса такой пуск может затянуться.
Моторы автомобиля Kia Clarus имеют ресурс порядка 300 тыс. км. При повышенном расходе масла, вероятно, всего нужно заменять кольца, которые уже износились. Зачастую владельцы данной модели до пробега в 200 тыс. км вообще не беспокоятся о доливе масла.
Ремень ГРМ имеет ресурс 80 тыс. км, на этом пробеге их надо регулярно менять, если они обрываются, это приводит к загибу клапанов. Антифриз следует заменять каждые 60 тыс. км.
Оба мотора через каждые 30 тыс. км нуждаются в очистке сот радиатора от грязи и промывке форсунок подачей сольвента. Но не на ультразвуковом стенде, ведь это может нарушить цикловую подачу.
И автоматическая и механическая коробки передач не имеют проблем, если владелец грамотно эксплуатирует автомобиль. В «механике» трансмиссионку нужно заменять через 40 тыс. км, сцепление имеет ресурс 150 тыс. км.
Тормозные механизмы обычно не имеют проблем с работой, задние барабаны на дорестайлинговых авто вообще работают идеально, но на послерестайлинговых образцах порой могут закисать диски, что особенно часто случается если редко пользуются ручником.
Подержанные машины Киа Кларус имеют надежную заднюю подвеску. В ней чаще всего под замену подпадают сайлент-блоки, стойки стабилизатора, поперечный профильный рычаг. До 100-150 тыс. км могут выдержать и передние и задние амортизаторы, на аналогичном пробеге изнашивается подшипник передней стойки верхней опоры. Опоры передней подвески начинают стучать на пробеге около 80 тыс. км, их надо менять с рычагом.
Ресурс рулевых наконечников составляет 100-150 тыс. км. На этом пробеге зачастую возникает люфт в зацеплении рулевого механизма, а иногда возникает даже течь по сальникам. Люфт можно ликвидировать регулировкой, но лишь тогда, когда это не вызовет при больших углах поворота закусывания механизма. Узел либо не нужно вообще трогать либо проверять при включенном двигателе его свободное вращение. При сильной течи или люфте рейку надо менять. Любые следы ремонта рулевой рейки должны насторожить покупателя б/у автомобиля Киа Кларус, ведь отремонтированной рейки надолго не хватит.
Электрооборудование подержанных машин Kia Clarus очень часто имеет многочисленные неисправности. Основной причиной этого считаются отгнившие контакты. Прежде чем купить автомобиль Киа Кларус с пробегом надо проверить все электростеклоподъемники, электрозамки, исправность концевиков дверей. Стеклоподъемники имеют привычку закисать, если их долго не используют, если такое случилось впервые, поможет веский и аккуратный удар по корпусу двигателя и разборка двери.
Обязательно надо проверить работоспособность всех звуковых сигналов, ведь пережив несколько зим их контакты склонны отгнивать. Все авто Кларус комплектовались иммобилайзером, поэтому при покупке этой машины обязательно нужно узнать его четырехзначный код, который находится либо на наклейке в бардачке, либо на специальной карточке. При потребности данный код можно восстановить в дилера.
|