Рекомендации по покупке б/у авто Сузуки Гранд Витара XL-7
Семиместный автомобиль Suzuki Grand Vitara XL-7, начал производится в 2001 году, получил шестицилиндровый 173-сильный 24-клапанный двигатель и предлагался на выбор с четырехскоростной автоматической или пятиступенчатой механической КП. В 2003 году эта модель пережила рестайлинг и получила пятискоростную автоматическую трансмиссию с электронным управлением, электропривод муфты подключения переднего моста и раму новой конструкции.
Машина Сузуки Гранд Витара XL-7 сохранила все плюсы своего предшественника – Сузуки Витара: относительно невысокую стоимость, понижающий ряд передач, рамную конструкцию, но вместе с этим модели достались и особенности предшественника, и если владелец не будет их знать, то легко может погубить свой авто, даже не съезжая с асфальтированной дороги. Именно по этой причине к выбору подержанной машины Suzuki Grand Vitara XL-7 следует подходить с пристрастием и после покупки эксплуатировать ее с умом.
Американским двойником этого автомобиля является бюджетная модель Шевроле Треккер, которая стоит на несколько тысяч долларов дешевле, получила те самые мотор, что и модель Сузуки Гранд Витара, только отличается бедным исполнением с ручными стеклоподъемниками и бедной отделкой.
Б/у автомобили Сузуки Гранд Витара XL-7 на российский автомобильный рынок завозят и с Америки, по сравнению с их европейскими и российскими аналогами они стоят примерно на 1 тыс. долларов дешевле. Но покупая такой экземпляр, можно прогореть, ведь в Америке сервисы ничем не лучше чем какой-нибудь глубинке России и такие машины попадают сюда уже с убитой трансмиссией.
Среди всего семейства Гранд Витара именно авто Suzuki Grand Vitara XL-7 считается самым дорогим, так как он получил второй кондиционер, увеличенную на 600 мм базу и семиместный салон. Тяговогруженность данной модификации находится на высоте, благодаря самому мощному 2,7-литровому двигателю, но, все же, ее проходимость немного пострадала из-за увеличения базы.
Большим плюсом автомобиля Сузуки Гранд Витара XL-7 считается его богатое исполнение и японская сборка. Все предлагаемые нынче на вторичном рынке экземпляры этой модели имеют подушки безопасности, кондиционер, центральный замок, системы EBD и ABS, полный электропакет.
Шестицилиндровый мотор машины имеет гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, гидравлические натяжители и цепной привод ГРМ, благодаря всему этому в обслуживании он требует минимум внимания, но, все же, даже малейшая грязь в системе смазки, представленная низкотемпературными отложениями и коксом может вывести его из строя. Если под капотом слышится звук, значит надо заменять привод ГРМ. Для шестицилиндрового двигателя такая замена владельцу авто обойдется дороже, чем владельцам обычных версий Гранд Витара, так как заменять нужно три цепи, шесть успокоителей и три натяжителя.
Если Вы решили покупать б/у автомобиль Сузуки Гранд Витара XL-7, то не нужно искать версию с «механикой», так как сочетание шестицилиндрового двигателя и механической КП не слишком хорошее. Порой даже на сухом асфальте в таких версий проворачиваются колеса. Эксперты советуют покупать модификации с «автоматом», именно такую коробку и получило большинство семиместных Витар.
Подержанные машины Suzuki Grand Vitara XL-7, привезенные в Россию с Калифорнии обычно имеют сложную систему рециркуляции, что нужно для выполнения американских норм токсичности. Такие версии в России чувствуют себя довольно плохо, в них может отказывать система, закисают клапана и загорается лампочка check engine.
Нельзя использовать систему полного привода автомобиля Suzuki Grand Vitara XL-7 на хороших дорогах с оптимальным сцеплением колес с дорогой, ведь это может убить трансмиссию. Подключать передний привод следует лишь на бездорожье и в снегу. Обязательным условием также является установка одинаковых колес на обе оси. Если приобретается машина Сузуки Гранд Витара XL-7 с пробегом, и она не имеет защиты переднего моста алюминиевого картера, сразу же надо защитить его, установив стальной поддон, что для российских дорог обязательное требование.
Коробки передач способны служить без каких-либо нареканий. Ресурс сцепления зависит лишь от динамики езды и может составлять от 30 до 100 тыс. км. Каждые 40 тыс. км пробега владельцу внедорожника нужно менять масло в коробках передач, независимо от того «автомат» это или «механика».
Детали подвески авто Suzuki Grand Vitara XL-7 и ходовой части имеют приличный срок службы, для рулевых наконечников он составляет около 100 тыс. км, для пружин более 200 тыс. км, а для шаровых опор – 100-130 тыс. км.
|