Рекомендации по покупке подержанного автомобиля Киа Рио
Главным достоинством, благодаря которому автолюбители покупают б/у авто Kia Rio является его невысокая стоимость. На российском рынке большей популярностью пользуются хэтчбеки, нежели седаны Рио, которые стоят практически одинаково, но могут увезти больше, да и смотрятся более гармонично.
Подержанные машины Киа Рио с возрастом в цене теряют очень мало, здесь сказывается дешевизна запчастей и обслуживания. Довольно привлекательными для покупателей этих моделей стали и сроки гарантии, которые в 2003 году производитель решил увеличить до 120 тыс. км или до пяти лет. В целом автомобиль Kia Rio является весьма привлекательным транспортным средством, которое до сих пор может иметь некоторые болезни.
Российские покупатели имеют не слишком большой выбор модели Рио, так как АвтоТОР собирал лишь полуторалитровые модификации. Главным недостатком данных силовых агрегатов стали ремни ГРМ, они могут рваться даже на пробеге в 60 тыс. км и даже не дотягивают до 80 тыс. км, которые обозначил производитель. Мастера советуют сократить интервал для замены ГРМ до 50 тыс. км. Ролики приходится менять на пробеге около 100 тыс. км по необходимости. Больше проблем мотор не имеет.
Отдельная статья расходов для российских владельцев машины Kia Rio состоит из свечей, которые ходят лишь 10 тыс. км. Алюминиевый поддон модели Рио и низкий передний свес вынуждают владельцев устанавливать стальную прочную защиту мотора.
Даже в самых аккуратных водителей сцепление приходится менять каждые 80 тыс. км. и это уже рекордный показатель. Причиной низкого ресурса считается просчет в эргономике, так как на педали момент включения сцепления почти не ощущается, поэтому опытным водителям приходится ориентироваться на звук и они быстро приспосабливаются. Первой стадией износа сцепления будет появление усилия на педали, а финальной – заклинивание педали. Зачастую мастерам вместе со сцеплением приходится менять и перегретый или убитый осколками маховик.
Обе предлагаемые коробки передач и автоматическая и механическая работают практически без нареканий, редко на «механике» из строя выходят синхронизаторы. Подержанные авто Киа Рио первых лет производства с автоматической КП могли иметь проблемы с блокировкой селектора, но производители решили эту проблему. Сегодня «автомат» модели Риа можно упрекнуть разве что в слабой динамике. Обе КП нуждаются в замене масла каждые 40 тыс. км.
Подшипники передней ступицы машины Kia Rio лучше всего заменять в дилерском сервисе, ведь для этого нужно специальное оборудование. Если подшипники будут неправильно отрегулированы, то не смогут выходить свой ресурс в 100-150 тыс. км. Задние подшипники имеют схожую конструкцию с передними, они тоже конические, но имеют зазор и если владелец машины беспокоится о тормозах, ему нужно постоянно регулировать их, ресурс составляет 100 тыс. км.
Если регулярно очищать автоподвод колодок и пользоваться ручным тормозом, то тормозная система будет работать отлично. Если забывать вытягивать рычаг, уже через год или два может закиснуть трос.
Отдельного разговора заслуживает система АБС, она имеет низкую эффективность и надежность, практически все подержанные машины имеют проблемы с датчиками, в которых отгнивают провода в месте заделки их в самой датчик или в разъеме. Мастера советуют защищать все уязвимые места автомобиля антикором.
Наконечник тяг и рулевая рейка легко выдерживают пробег 120-150 тыс. км.
В подвеске через каждые 20-40 тыс. км надо заменять задние амортизаторы, на пробеге в 150 тыс. км – задние сайлент-блоки, каждые 60-100 тыс. км – передние шаровые опоры, через 60-80 тыс. км – стойки и втулки переднего стабилизатора, передние стойки выдерживают 120 тыс. км.
Батарея на подержанных машинах Kia Rio долго не живет, по гарантии аккумулятор этой модели выдерживает 6 месяцев, и это действительно так, но дальнейшую его судьбу никто не может предречь.
К российским условиям эксплуатации очень плохо приспособлена электрика авто Киа Рио. Большая часть разъемов не имеют должной защиты от влаги и грязи, и это сказывается на их состоянии уже после первой зимы эксплуатации. Найти машину Kia Rio с большим пробегом и нормальным состоянием электрики на вторичном российском рынке практически невозможно. Особенно сложная ситуация наблюдается с обогревом заднего стекла, где сначала его разъем плавиться, изоляция проводов обгорает и возникает замыкание, от чего сжигается предохранитель. Если поставить «чужой» предохранитель, то это может грозить пожаром.
|