Рекомендации по покупке подержанного авто Мазда 323
Машина Mazda 323 смогла завоевать любовь российских автолюбителей в качестве отличного подержанного автомобиля. Касательно новых авто, то на российском рынке спрос на них был весьма слабым, так как машины не имели богатой отделки салона, мощных двигателей и даже «приличного» имиджа, автолюбители воспринимали их как серый невзрачный японский автомобиль. Но с возрастом большинство минусов 323-й модели ушли для покупателей на второй план, и автолюбители стали проявлять здоровый расчет: высокая надежность и уровень комфорта машины существенно превышал большинство ее конкурентов.
Шестое поколение дорестайлинговой модели Мазда 323 в цене почти сравнимо с российским авто ВАЗ 2112, более свежие б/у автомобили Mazda 323 стоят дороже, но за свои деньги покупатели получают автоматическую КП и богатую комплектацию со штатной системой АБС и водительской подушкой безопасности. Подавляющее большинство подержанных авто Мазда 323, на российском рынке укомплектовано передними электростеклоподъемниками, кондиционером и двумя подушками безопасности. Определенная часть европейских версий модели получили центральный замок с ДУ, но в Россию официальными дилерами они не поставлялись.
Больше всего на российском рынке покупаются хэтчбеки Мазда 323, а вот модель в кузове седан внешне заметно проигрывает. Преимуществом пятидверных хэтчбеков считается еще и возможность регулировать наклон кресел заднего ряда, что во время производства автомобиля по европейским меркам считалось роскошью. Б/у седаны Mazda 323 также имеют свое преимущество – в них можно сложить спинку переднего кресла, образовав удобный столик с подстаканниками. 323-я модель получила небольшой багажник, но его компактность заявляет об увеличенном пространстве для задних пассажиров. Задний диван можно складывать по частям, поэтому если придется перевезти длинномерные грузы, то с их транспортировкой проблем возникать не должно.
Официальные импортеры поставляли в Россию дорестайлинговые авто Мазда 323 лишь с бензиновыми 1,8-литровыми и 1,5-литровыми двигателями, их объем был увеличен после модернизации и составил 2,0 и 1,6 литра. Послерестайлинговые версии на вторичном российском рынке появляются лишь из-за границы. Касательно дизельных модификаций, то на рынке их почти нет, ведь производители предлагали единственный 1,3-литровый дизель.
Для динамичной езды покупателям должно хватить и 1,5-литрового агрегата, более мощные версии на рынке встречаются не так уж и часто. Ремень ГРМ на всех моторах выдерживает 100 тыс. км, но мастера рекомендуют менять его лишь в официальных сервисах. Вместе с заменой ремня ГРМ надо устанавливать новые ролики, а для агрегатов FR надо установить еще и новую натяжную пружинку, которая до 200 тыс. км, то есть до новой замены ремня ГРМ не доживает и рвет ремень.
Все предлагаемые для автомобиля Mazda 323 моторы имеют ресурс до 350 тыс. км, после чего нуждаются в капитальном ремонте, обслуживать их следует каждые 10 тыс. км пробега. Топливной фильтр бензобака нуждается в замене каждые 60-70 тыс. км, а свечи приходится менять через 15 тыс. км.
Среди предлагаемых на российском вторичном рынке б/у машин Мазда 323 большинство укомплектовано автоматической коробкой передач, особых нареканий она не имеет, и большая часть отказов в работе связана лишь с неправильным обслуживанием и эксплуатацией.
Механическая КП машины Mazda 323 требует к себе внимания чаще «автомата», но считается она очень надежной. Сцепление выхаживает 120-160 тыс. км, масло надо менять через 60 тыс. км.
Тормозные колодки спереди изнашиваются на 30 тыс. км, задние барабаны или диски имеют ресурс 70 тыс. км. Датчики системы АБС надежными назвать нельзя и основная часть их неисправностей возникает внутри датчика, а не в окислившемся разъеме. Если появляется «плавающая неисправность», диагностировать ее лучше проверкой сопротивления. Показателем к замене в таком случае будет любое отклонение от нормы и в меньшую и в большую сторону.
Подвеска автомобилей Mazda 323 на российских дорогах показывает себя с лучшей стороны, самым слабым элементом считаются передние и задние стойки стабилизатора, ресурс которых составляет 30-40 тыс. км. Осматривая подержанный авто Мазда 323 покупатель должен обратить внимание на амортизаторы, если он обнаружит утечку жидкости, то значит надо готовится к скорой их замене.
Шаровые опоры надо менять вместе с рычагом, но они выдерживают до 200 тыс. км. Сайлент-блоки имеют ресурс 60-70 тыс. км, поперечные рычаги можно назвать вечными, но если автомобиль пережил разрушающий боковой удар, владельцу пришлось их поменять.
Рулевое управление автомобиля Mazda 323 отличается надежностью и имеет ресурс около 120 тыс. км, мастера рекомендуют менять тяги в сборе, если появляется стук и люфт, это свидетельство износа шестерни-рейки.
Электрооборудование даже на подержанных машинах Мазда 323 является надежным, но все же, специалисты запрещают проводить в отсеке двигателя любые водные процедуры, так как влага приводит к поломкам наконечников и катушки зажигания. Если на автомобиле отсутствуют подкрылки, значит проблем не избежать, так как слева спереди проходит электрический жгут.
В угонщиков машины Мазда 323 не пользуются популярностью и причина здесь не только в большом возрасте модели. Чтобы защитить подержанный автомобиль от дилетантов хватает даже штатно установленного иммобилайзера, которым комплектовались все версии.
|