Рекомендации по покупке б/у автомобиля Фиат Брава/Браво
Итальянские автомобили не пользовались большой популярностью на просторах России, хотя и получали разнообразные звания и титулы. В 1996 году машины Fiat Brava/Bravo получили звание автомобиль года, но и это не увеличило их популярности, хотя в последнее время наблюдается повышение спроса на «итальянцев».
Итальянский концерн выпустил модель в 1995 году, тогда пятидверный хэтчбек получил название Фиат Брава, а трехдверный – Фиат Браво. Согласно задумке производителей трехдверная модификация должна была стать более спортивной, поэтому и получила «мужское» название.
Аналогом машин Fiat Brava/Bravo считается еще и автомобиль Fiat Marea, ничем не отличающийся от хэтчбеков, лишь увеличенными размерами, что обусловлено кузовом универсал и седан. Универсал получил фирменную особенность – задний откидывающийся бампер, уменьшающий при потребности погрузочную длину. На базе моделей Brava/Bravo в Италии производилась еще одна модель – грузовой фургон Фиат Мареа Маренго, он производился и в цельнометаллическом, и в застекленном виде. Встретить грузовые фургоны на российском рынке подержанных авто сегодня практически невозможно.
В салоне б/у машин Fiat Brava/Bravo царят округлые линии с жесткими сиденьями, обладающими неплохой боковой поддержкой. Водитель за рулем размещается без особых проблем, владельцы бюджетных версий модели нарекают на плохую ткань обивки, а обладатели дорогих исполнений радуются наличию подогрева сидений, особенно в зимнее время года. Модели Брава и Браво, выпущенные в первые годы производства, получили плохую конструкцию кресел, к тому же в их слазках может возникать люфт, оба недостатка были исправлены в 1989 году.
Все покупатели машин Фиат Брава/Браво с пробегом обязательно получают электрозеркала с подогревом, передние электростеклоподъемники, водительскую подушку безопасности, центральный замок и гидроусилитель руля.
И хотя российские покупатели порой скептически относятся к автомобилям Fiat Brava/Bravo, их кузов обладает высоким качеством и даже не смотря на одностороннюю оцинковку металл склонен хорошо сопротивляться коррозионным процессам, а если авто еще и с самого начала был продан официальными импортерами в России, тогда вообще беспокоится не о чем, так как все российские модификации получили локеры и дополнительную антикоррозионную обработку. Но даже это не говорит, что перед покупкой на кузов модели не надо смотреть. При осмотре подержанного авто Фиат Браво/Брава в первую очередь надо оценить состояние порогов, ведь даже после нескольких лет проведенных в российском климате на них может начать слезать краска, обязательно также внимательно осмотреть переднюю часть модели, где песок и камешки отлетающие от соседних машин могут оставить следы.
Сегодня на вторичном рынке машину Fiat Brava/Bravo с пробегом можно найти с пятью разными бензиновыми силовыми агрегатами. На российский рынок дизельные версии официально не поставлялись, и найти их очень сложно. Даже не смотря на положительные отзывы мастеров, но полную характеристику им дать сложно, так как на территории России их находится слишком мало.
Неудачным выбором эксперты считают самый слабый 1,4-литровый двигатель, он характеризуется дорогими запчастями и низкой надежностью. Оптимальным выбором считаются модификации с 1,6-литровым агрегатом мощностью 103 л.с. Мощности этого двигателя вполне хватает для динамичной езды по шоссе и по городу, к тому же в обслуживании он прост, а в эксплуатации – надежный. Положительные отзывы имеет и 1,8-литровый мотор, отличающийся надежностью, большей тяговитостью и эластичностью. А вот всем поклонникам быстрой езды можно поискать подержанный автомобиль Фиат Браво HGT с 147-сильным двухлитровым мотором, но так как в России он редкость, то и искать придется долго.
При эксплуатации авто Фиат Браво/Брава в России его владельцам каждые 60 тыс. км придется менять ремень ГРМ, не смотря на то, что производители советуют это делать каждые 100 тыс. км. В случае обрыва он может погнуть клапана. На пробеге 50-60 тыс. км также придется менять износившиеся ролики. Все российские версии машин Fiat Brava/Bravo были адаптированы под использование 95-го и 92-го бензина, что несколько увеличило расход горючего и ухудшило их динамические свойства, поэтому экономить, заливая более дешевый бензин, владельцам не удастся.
Механическая трансмиссия хэтчбеков Фиат Браво/Брава надежная, но мастера советуют каждые 100-150 тыс. км менять в коробке масло, и не слушать уверения, будто бы оно залито пожизненно. Автоматические КП, которые встречаются на хэтчбеках в эксплуатации тоже не вызывают проблем.
Подвеска автомобилей Fiat Brava/Bravo существенно превосходит по надежности машины отечественного производства, но уступает немецким авто. На ровном дорожном покрытии она ведет себя нормально, но при появлении любых неровностей сразу начинает передавать кузову серьезные удары, от чего салон наполняется не очень приятным шумом.
Все б/у авто Фиат Браво/Брава, привезенные на российский рынок с Европы не можно считать удачным выбором, ведь их владелец все равно столкнется с проблемой свисающих бамперов и низким клиренсом, а вот все версии, адаптированные под Россию обладают увеличенным клиренсом, поэтому их владельцы уже меньше опасаются ухабов.
Короткоходные подвески на европейских автобанах ведут себя отлично, но на российских дорогах быстро выходят из строя. Амортизационные стойки спереди, шаровые опоры, сайлент-блоки с рычагами выхаживают 70 тыс. км. Стабилизатор поперечной устойчивости на российских дорогах имеет ресурс 40 тыс. км, рулевые наконечники способны прожить до 50 тыс. км. При покупке подержанного автомобиля Fiat Brava/Bravo надо обязательно проверить состояние подвески, но даже это не избавит нового владельца от серьезных затрат каждые 70 тыс. км.
Машина Фиат Браво/Брава получила много преимуществ, имеет интересный дизайн, неплохое соотношение стоимости и качества. Но все ее плюсы могут проявляться только на дорогах с хорошим покрытием, при эксплуатации хэтчбеков по российским дорогам придется постоянно вкладывать деньги в подвеску, но смягчает этот недостаток относительная дешевизна запчастей.
|